Сентябрь начался с трагической статистики. За один его первый день на дорогах погибли пять детей. Первый звонок для них так и не прозвучал. А за прошедшую неделю произошла серия страшных происшествий, в которых тяжело пострадали дети.
Последний случай произошел в минувшую среду в Москве. “Мазда” сбила двух детей, пересекавших дорогу по пешеходному переходу напротив школы. Один ребенок отделался легким испугом, второй был госпитализирован с черепно-мозговой травмой. Водитель машины дал по газам. Дело происходило в середине дня – свидетелей хватало, – поэтому установить владельца этого автомобиля не составило труда. Следственное подразделение нашло номер мобильного телефона и настоятельно порекомендовало владельцу вернуться на место совершения ДТП. Виновницей аварии оказалась 35-летняя дама. Имя не называется в интересах следствия.
Второй случай произошел в столице днем раньше. Утром в районе метро “Шаболовская” автомобиль KIA сбил коляску с пятимесячным младенцем. Машина остановилась, из нее вышла женщина, посмотрела на случившееся, села обратно и уехала. Слава Богу, малыш остался жив. С черепно-мозговой травмой его доставили в больницу.
Мать младенца не пострадала. Были и свидетели, которые запомнили номер автомобиля. В итоге в одном из окрестных дворов была найдена машина, а позже задержали и ее владелицу – жительницу Липецкой области 27 лет. По ее словам, она не заметила запрещающего сигнала светофора.
Права получила полтора месяца назад. Почему покинула место ДТП, почему не предприняла попыток оказать помощь – остается загадкой.
Вчера в Москве случилась еще одна авария, в результате которой погиб ребенок десяти лет. Рано утром он шел в школу. Переходил дорогу в неположенном месте. Водитель “мицубиси” 25 лет от роду не успел затормозить. Ребенок умер прямо на асфальте. Водитель – житель Московской области – сам вызвал дежурные службы и дождался их приезда. Подробности происшествия устанавливаются.
Всего за 8 месяцев этого года произошло свыше 147 тысяч ДТП. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 6,3 процента больше. Количество погибших в них тоже выросло на 6,2 процента и составило 20 155 человек. Ранен 186 731 человек – тоже на шесть с лишним процентов больше, чем год назад.
Свыше девяти тысяч водителей сбежали с места аварии.
Рост аварийности и рост количества погибших – налицо. По всей видимости, для того чтобы сократить и то и другое, надо регулярно ужесточать ответственность за нарушение правил дорожного движения. Ведь сразу после вступления в силу предыдущих новаций КоАП по статистике количество ДТП и погибших пошло на снижение. Но прошел год, потом другой, народ адаптировался и привык. И снова мы видим рост аварийности. С 11 августа вступили в силу поправки в административный кодекс, и количество аварий и их жертв снова пошло на убыль.
В департаменте ОБДД считают, что ни одно ужесточение не даст моментального результата. Сначала водители должны прочувствовать всю жесткость нового закона. Если посмотреть на статистику по ДТП с участием пьяных водителей, то после ужесточения ответственности за управление в нетрезвом виде и отказ от прохождения медосмотра, количество аварий с нетрезвыми водителями регулярно сокращается: в одних регионах на 13-15 процентов, в других – на 6-8. В ГИБДД считают, что то же самое будет и с последними новациями кодекса.
А пока федеральная целевая программа о безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2006-2012 годы, явно дает сбой. Если в прошлом году количество погибших немного сократилось, то уже за 8 месяцев этого года смерть старательно наверстывает упущенное.
Есть такой показатель, как тяжесть ДТП – это количество погибших на 100 пострадавших: у нас этот показатель 9,7. А, например, в Республике Тыва данный показатель составляет 27,5. По сути, там ни одна авария без погибших не обходится – своеобразный рекорд. В Европе этот показатель составляет в среднем 2,3.
Количество аварий у нас на 10 тысяч транспортных средств – 45,2. А количество пострадавших на 100 тысяч населения – 145,5, что почти в два раза ниже, чем в прошлом году. И почти соответствует данным 1999 года, когда транспорта было меньше. Кстати, количество транспорта у нас в среднем увеличивается в год на 11 процентов.