Международные компании Gucci и Tiffany намерены остановить поток китайских подделок своей продукции. Для этого они подали иски в федеральные суды США с требованием заморозить активы на банковских счетах предполагаемых нарушителей. Эксперты Firstnews говорят, от контрафактной продукции несут колоссальные убытки и российские компании.
Производители товаров класса люкс Gucci и Tiffany подали в суд на филиалы китайских банков в Нью-Йорке, которые, по их мнению, обслуживают счета пиратов. В частности, компании потребовали заморозить активы предполагаемых производителей контрафакта.
Заметим, что и Gucci, и Tiffany уже располагают решениями американских судов против производителей контрафакта, продающих его в США через интернет-магазины. Причем суды даже обязали некоторые филиалы китайских банков в США предоставить компаниям информацию о пиратах и их активах. Однако те говорят, что такие данные нужно запрашивать не у них, а у головных подразделений, которые находятся в Китае. Причем делать это придется уже не по законодательству Нью-Йорка, а согласно Гаагской конвенции. В связи с этим рассмотрение данного дела все еще продолжается.
Китай – крупнейший производитель контрафактной продукции в мире
В Китае подделывают не только сумки, ювелирные изделия, электронику или автомобили, но даже целые магазины западных брендов, одним из которых является американская сеть розничных магазинов Apple Store. По подсчетам Комиссии по международной торговле США, только в 2009 году из-за китайских пиратов американские компании потеряли $48 млрд в виде недополученных продаж и лицензионных отчислений.
По словам экспертов, от контрафактной продукции, в том числе из Китая, страдает и российский рынок. Производство, незаконное перемещение на таможенную территорию РФ, а также реализация фальсифицированной продукции составляет значительную часть российского теневого рынка, который достигает около 35-40% объема ВВП, подчеркивают они.
“Очень сложно назвать точные цифры по отдельным видам контрафактной продукции в России. Однако общий оборот поддельной продукции составляет не менее 100 млрд рублей ежегодно. Хотя, скорее всего, эта цифра значительно больше”, – сказал Firstnews аналитик “Инвесткафе” Антон Сафонов.
По словам экспертов, ситуация с контрафактной продукцией на российском рынке из года в год не улучшается, поскольку эти товары пользуются большим спросом у нашего потребителя ввиду его дешевизны. Однако ввоз на территорию РФ контрафактной продукции наносит существенный экономический ущерб не только международным, но и российским компаниям. Кроме того, от такой деятельности страдает и государственный бюджет, поскольку этот вид бизнеса сосредоточен на теневом рынке, подчеркивают эксперты.
“Номенклатура контрафактной продукции на российском рынке достаточно разнообразна. Это одежда, обувь, табачная продукция, алкогольные и безалкогольные напитки и так далее. Эти товары очень опасны, поскольку они не сертифицированы. Нам неизвестно из каких компонентов они были произведены. В связи с этим такая продукция может вызвать как аллергические реакции, так и различные болезни”, – сказала Firstnews президент компании Finn Flare Ксения Рясова.
Контрафакция – это…
…незаконное использование отдельными организациями известных на рынке товарных фирменных знаков с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, ведение “дела” под чужим именем, незаконное использование чужого патента при изготовлении и продаже товаров. Термин “контрафакция” имеет место в законодательстве многих стран, а данный вид деятельности преследуется по закону соответствующего государства.