Подлодку “Хошимин” отбуксировали в порт Калининград

podlodku-171-xoshimin-187-otbuksirovali-v-port-kaliningrad

Дизель-электрическую подводную лодку «Хошимин», проект 636 «Варшавянка», заказ № 704, успешно отбуксировали в из порта Санкт-Петербург в порт Калиниград Буксировку в сложных зимних условиях (с 17 по 24 января 2014 года) успешно осуществило многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания класса Arc5 мощностью 4 МВт проекта MPSV07 «Спасатель Карев». Протяжённость перегона составила около 600 миль. Операция проводилась в интересах ОАО «Рособоронэкспорт».

Спасательное судно отработало в штатном режиме. Экипаж показал хорошие практические навыки по управлению спасательным судном новейшего поколения. Заказчик письменно выразил благодарность экипажу за высокий профессионализм и слаженную работу.

Экспертизу рискозащищённости подводной лодки «Хошимин» для ВМФ Вьетнама при её морском перегоне выполнил Российский морской регистр судоходства – в рамках сотрудничества с ОАО «СОГАЗ».

Объем освидетельствований включил оценку выполненных мероприятий по подготовке объекта к морской буксировке, а также проверку соблюдения требований, установленных проектом перегона. Была оценена готовность к перегону самого объекта: его техническое состояние, обеспечение спасательными средствами, навигационным оборудованием и средствами связи. Расчеты прочности корпуса и остойчивости подводной лодки также подтвердили возможность ее безопасной морской буксировки.

Кроме того, специалисты РС проверили готовность к выполнению буксировочной операции задействованных судов, включая судно-буксировщик. В качестве буксировщика использовано многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев». Благодаря наличию высокого ледового класса «Спасатель Карев» эффективно выполняет подобные операции в сложных зимних условиях.

Судно проекта MPSV07 «Спасатель Карев» было построено Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом в 2012 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации для Госморспасслужбы России.

Три судна серии типа “Спасатель Карев” на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.

Четвёртое судно строится.

Проектант – Морское инженерное бюро.

Суда арктического плавания проекта MPSV07 предназначены для решения следующих задач:

– патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства,
рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
– оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания
и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
– поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
– поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской
помощи;
– снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных
отсеков;
– буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение
морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на
чистой воде;
– оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и
на чистой воде;
– оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах,
доступных для подхода с моря;
– тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение
подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
– тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (ЛАРН);
– освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и
береговых объектов;
– обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.