МЧС обращается к водителям с просьбой по возможности воздержаться от поездок. Почему обычный для России снег начал становиться причиной дорожного коллапса и как решать проблему?
Режим работы круглосуточный. С дополнительными силами расчистить трассу М-10 удается в разы быстрее. Однако проблемы все еще остаются. Обильный снегопад на трассе Москва – Санкт-Петербург продолжается 4 декабря весь день. За считанные минуты трасса снова и снова покрывается слоем снега. Из-за этого на некоторых участках количество полос для движения было сужено.
М-10 сама по себе не широкая трасса. С учетом снегопада на некоторых участках для водителей и вовсе остается только одна полоса. Поэтому в случае гололеда или снегопада ЧП с одним авто может образовать многокилометровую пробку. Нередко это происходит из-за “лысой” резины.
Из-за слоя снега на дороге некоторые машины буквально сбрасывало в кювет. А на обочинах то и дело встречались припаркованные дальнобойщики. Часть из них уже успели постоять в трехдневной пробке по дороге из Петербурга в Москву. Сегдоня по этому же пути возвращались обратно. Уставшие, они вставали прямо на обочине. Специальные съезды оборудованы только около заправок и придорожных кафе. Получается, что в случае коллапса отдохнуть водители могут только в пробке, еще больше увеличивая затор.
Подобные случаи будут повторяться, уверены специалисты. Машин стало гораздо больше, а трассы те же. Нагрузка на трассу М-10 – пожалуй, самую главную дорогу страны – растет постоянно.
Стреднесуточная интенсивность движения такова:
В 2010 году в Тверской области она составляла 61 194 авт/сут; в Московской области – 109 665 авт/сут.
В 2012 году в Тверской области – 70 605 авт/сут; в Московской области – 124 016 авт/сут.
Рост загруженности в год:
В Тверской области – 6,91%; в Московской области – 10,42%.
“Индивидуальный транспорт за эти 3-5 лет, рост автомобилизации в Москве и Петербурге, рос достаточно большими темпами, очевидно, эта связь есть”, – отмечает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУВШЭ Константин Трофименко.
Сейчас сотрудники ГИБДД называют самым опасным участок трассы с 204 по 257 километр, это в Тверской области. Здесь вновь может возникнуть затор. Дорожники предупреждают: техники не хватает.
“Есть нормы на каждую протяженность, сколько надо комбинированных дорожных машин, грейдеров и так далее, и, понятно, что такие залповые, так сказать, выбросы, требуют единовременного увеличения до 10-15 раз техники. Но содержать все время такое количество техники и считать, что раз в пять лет или в какой-то период времени такое произойдет, это очень накладно”, – сообщил начальник управления автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург (М-10) Дмитрий Волков.
Эксперты считают, что для решения проблемы необходимо масштабное дорожное строительство.
“Конечно, это было предсказуемо. Все эти вещи видны еще на уровне расчетов, на уровне проектирования. И, собственно, именно поэтому так уже давно ведутся разговоры о платном дублере Ленинградки – именно для того, чтобы перераспределить этот поток и убрать его туда”, – отмечает Константин Трофименко.
Свое решение сложившейся ситуации с пробками на федеральной трассе сегодня предложили и сотрудники ГИБДД.
“Нами предложено и обсуждено об организации так называемых аварийных запасов противогололедных материалов на спусках, чтобы водители имели возможность самостоятельно, не дожидаясь, пока приедет дорожная техника, осуществить подсыпку проезжей части своими силами”, – рассказал начальник отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУОБДД МВД РФ Евгений Смирнов.
Впрочем, пока увидеть пункты, где находятся противогололедные материалы – песок, лопаты – журналистам Первого канала не удалось. Сами водители тоже сделали выводы. В дорогу они теперь готовятся основательнее.
“Водитель, когда выезжает в зимнюю дорогу, должен минимально лопату иметь для того, чтобы хоть чуть-чуть откопать и тронуться с места, теплую одежду с собой нужно иметь, топливо нужно с собой тоже всегда иметь, запас, мало ли, в сугробе если ты застрял, то ты всегда можешь обогреться”, – говорит начальник отдела сохранности и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Игорь Астахов.
Но далеко не все водители имеют возможность подготовиться как дальнобойщики. Да и угадать, где встанешь в пробку, тоже сложно. Больше всего водители в подобных случаях надеются на соседей по пробке.