Пилот самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в авиакатастрофе в субботу, не мог четыре раза пытаться посадить машину на военном аэродроме под российским Смоленском.
Об этом заявил пилот со специальной группы, которая обслуживает правительственный авиафлот, Томаш Петшак в эфире телеканала новостей TVN24.
«По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)», – цитирует УНИАН Петшака, который лично знал пилота вчерашнего трагического рейса с 1997 года.
Он также отбросил гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катыньской трагедии.
«Пилотов тренируют таким образом, чтобы они выполняли критерии трезвой оценки ситуации, характеризовались готовностью отказать, чтобы никоим образом не поддаваться давлению», – уточнил он.
Петшак назвал очень опытным пилота вчерашнего рейса, отметив, что самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке.
«Самолет имел репутацию не то, чтобы беспроблемного, но был самым популярным среди пилотов. Мы имели к нему огромное доверия и использовали его на самых сложных трассах», – сообщил пилот.
Петшак не стал спекулировать, что могло стать причиной вчерашней трагедии под Смоленском, которая забрала жизнь 96 человек, в том числе наивысших должностных лиц Польши. Он лишь отметил, что трагедии можно было бы избежать, если бы диспетчер аэродрома конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности. В таких условиях, по его словам, пилот пробует посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации.
Напомним, «Gazeta wyborcza» со ссылкой на военные источники проинформировала, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета Президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету з работниками ФСБ РФ на борту. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета президента Польши.
Некоторые российские СМИ сообщили вчера о якобы четырех попытках посадки самолета президента Польши, пилот которого вроде бы игнорировал рекомендации диспетчерских служб, которые советовали ему посадить самолет в Минске или Москве.
Эксперты отмечают, что на практике пилоты максимально два раза пытаются посадить самолет, после чего отправляются на другой аэродром.