Похитители буксира “Свитцер Корсаков” назвались экологами и отказались от выкупа

poxititeli-buksira-171-svitcer-korsakov-187-nazvalis-ekologami-i-otkazalis-ot-vykupa

Мы не пираты, заявляет представитель вооруженной группировки, захватившей у берегов Сомали буксир “Свитцер Корсаков” с капитаном-британцем, четырьмя российскими моряками и инженером-ирландцем на борту. Мужчина, который не назвал своего имени, позвонил на местную радиостанцию Radio Garowe, расположенную в административном центре области Пунтланд, фактически не контролируемой центральным правительством.

“Я связался с вами после того, как услышал из иностранных СМИ, что пираты захватили корабль, когда он покинул порт Боссасо”, – приводит слова анонима интернет-издание Garowe Online. По его словам, принадлежащий компании Sakhalin Energy буксир является “частью разрушения экологии”, в котором виновны суда различных иностранных государств, проходящие вдоль берегов Сомали.

“Мы люди, которые работают в океане… С тех пор, как началась гражданская война (в Сомали), океан стал нашей матерью”, – сказал представитель неизвестной группировки.

Ранее представитель боевиков в эфире местной радиостанции SBC сообщил о том, что вместе с российским буксиром в гавани Эйл (Eyl) ими насильственно удерживается оманское рыболовецкое судно. Оба судна контролируются “одной и той же группой”, подтвердил второй звонивший.

По его словам, группировка носит название Корпус спасения океана и объединяет сомалийских националистов, “которые взяли на себя миссию охранять берега страны”.

“Суда, которые мы сейчас контролируем, оснащены оборудованием, которое разрушило Индийский океан, – добавил он. – На борту находится более 70 тыс. т рыбы”.

По словам представителя боевиков, они гарантируют защиту “всякому репортеру, желающему своими глазами удостовериться в правдивости его утверждений”.

На вопрос, будет ли группировка требовать выкуп, звонивший сказал: “Есть традиция брать деньги в качестве выкупа, но мы хотим разобраться с этими судами в судебном порядке”.

Ранее человек, назвавший себя представителем пиратов, заявил в эфире радиостаниции SBC, что члены экипажа будут отпущены , как только будет заплачен выкуп, сообщает агентство Press Association.

Абдулахи Саид Авиюсуф, глава стоящей на побережье деревушки Эйл, заявил, что пираты, захватившие буксир связались с официальными лицами и потребовали “тысячи долларов”. Точная сумма небыла названа, сообщает AP.

Представитель компании “Свитцер” Пэт Адамсон отказался поделиться какими-либо деталями переговоров из соображений безопасности экипажа. Количество пиратов и их вооружение остается неизвестным. “Я бы рассчитывал на то, что они вооружены”, – добавил Адамсон.

“Пунтланд призывает ВМС США и других западных стран, находящихся в Индийском океане и Красном море спасти захваченный русский корабль, – заявил Абдурахман Мохаммед Бангах, министр информации. – Пунтланд не в состоянии самостоятельно охранять свою протяженную береговую линию”.

Тем не менее в район гавани Эйл направлены силы правопорядка, которым поручено наблюдать за процессом освобождения заложников, сообщил представитель администрации области Пунтланд.

На данный момент у берегов Сомали находятся несколько американских военных кораблей, осуществляющих патрульную миссию в этом районе, известном повышенной активностью пиратов. По словам представителя ВМС США, американские корабли находятся в этом районе для участия в продолжающихся совместных с партнерами США усилиях “по прекращению там подрывной активности”.

Пиратство у побережья Сомали, вдоль которого пролегает важный морской торговый путь из Красного моря в Индийский океан, в последнее время стало обычным делом. За прошлый гол нападению пиратов подверглось более 20 кораблей. Международное морское бюро в своем ежегодном отчете заявило, что число пиратских нападений в 2007 году увеличилось на 10%.

Разрушенное многими годами насилия и анархии Сомали не имеет собственных ВМС, а созданное с помощью ООН временное правительство просто пытается удержать контроль над ситуацией.

Как заявил помощник главкома ВМФ России, капитан первого ранга Игорь Дыгало, в случае присутствия российских кораблей в местах, где существует наибольшая опасность пиратства, риски подобных нападений там будут значительно ниже. Возможно, “пиратский беспредел” станет одной из официальных причин российского усиления в Мировом океане.

Однако в связи с этим заявлением возникает ряд вопросов, пишет “Независимая газета”. В частности, имеются ли у современного российского Военно-морского флота скоростные и хорошо вооруженные корабли, способные эффективно бороться с быстрыми и внезапными атаками пиратов? Если такие корабли существуют, то где они будут базироваться, учитывая что в районе того же Сомали у нас нет и не предвидится морских баз? Не исключено, что политическую заявку на постоянное присутствие в Мировом океане представитель ВМФ сделал с расчетом на то, что теперь-то страна выделит военным морякам столько денег, сколько они попросят, пишет издание.