Снижение, удар о землю, фрагменты самолета, разлетающиеся в разные стороны, в том числе и прямо на оживленное шоссе. Появляются новые кадры и свидетельства тех, кто видел и смог запечатлеть катастрофу пассажирского Ту-204 в районе столичного аэропорта “Внуково”. На месте ЧП всю ночь работали эксперты, черные ящики уже на расшифровке.
Основная часть самолета лежит буквально в нескольких метрах от дороги, около металлического ограждения, то есть ещё немного и лайнер мог полностью выкатиться на проезжую часть.
Разрушения достаточно серьёзные. Судя по всему, самолёт развалился на три части после того, как Ту-204 выкатился со взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение и упал в ров.
В нескольких метрах от салона лежит хвостовая часть, все сиденья сломаны, вылетели со своих мест. Всю эту груду металла спасателям предстоит убирать в ближайшее время, работы уже начались, строительный кран убирает мелкие части самолёта. Также на месте происшествия находятся сотрудники ДПС, они перекрыли для движения полосу.
Картину случившегося по секундам восстанавливают члены специальной комиссии. Они изучают и кадры, сделанные авторегистратором. Камера проезжающей машины зафиксировала тот момент, когда Ту-204 на всей скорости падает в ров. Корпус лайнера скрыт за снежным облаком, одна из частей, скорее всего шасси, буквально влетает в проезжающую мимо машину, от чего автомобиль откидывает в сторону. Кабина пилотов оказывается прямо на дороге.
Сразу же начинается пожар, Водители и пассажиры бегут к самолету, на помощь к тем, кто был на борту. На кадрах, сделанных в первые минуты после происшествия, видно и раненых. Одну из стюардесс выносят на руках.
Спасатели приехали очень быстро и не допустили, чтобы загорелись все части лайнера. Буквально за минуту до ЧП еще ничто не предвещало беды. Это следует из эфирной записи переговоров летчиков и диспетчеров “Внуково”, сделанной радиолюбителем.
На авторитетном среди авиаторов сайте выложены снимки того как Ту-204 приземляется. Еще мгновение и он коснется полосы. Произошло это там где положено или нет, установят специалисты, в том числе и благодаря фотографиям. Гарантировать подлинность снимков нельзя, однако бортовой номер самолета совпадает с тем, что был у разбившегося Ту-204. Причем на корпусе можно разглядеть и символ Российского футбольного союза. Как удалось выяснить, именно на этом лайнере наша сборная летала в 2008 году. 29 декабря перед крушением в первой половине дня Ту-204 высадил в чешском городе Пардубице почти 200 пассажиров, после чего и взял курс на Москву.
“Перед взлетом самолет осмотрели техники и никаких повреждений или сбоев в работе оборудования не зафиксировали. Он благополучно поднялся в воздух и долетел до Москвы. Мы сохранили все записи о его техническом состоянии и отчеты о взлете и готовы передать эту информацию следователям”, – сказал директор аэропорта Пардубице Ян Андрлик.
Найдены бортовые самописцы лайнера. Эксперты приступили к их расшифровке. На месте аварии следователи работали всю ночь, и уже есть первые версии произошедшего.
“Версии, как всегда, стандартные, их круг не сузился. Это может быть ошибка экипажа, это может быть техническая неисправность, это может быть ошибка наземных служб и ещё целый ряд других версий, которые мы рассматриваем все одновременно”, – рассказал руководитель московского СО на воздушном транспорте СК РФ Павел Селивёрстов.
Установлено, что самолетом управляли опытные пилоты, а метеоусловия, хотя и не были идеальными, считались вполне приемлемыми для посадки.
“Самолет Ту-204 авиакомпании “Ред Вингс” пилотировал опытный экипаж. Командир воздушного судна налетал около 15 тысяч летных часов. Это очень большой опыт. Второй пилот налетал около 10 тысяч, и бортинженер тоже имел опыт около 10 тысяч летных часов”, – отметил глава Росавиации Александр Нерадько.
3,5 года назад этот же борт уже совершал вынужденную посадку. Тогда отказал двигатель. По некоторым данным, на днях эксперты Росавиации отправили производителям Ту-204 письмо с указанием серьезной недоработки в системе торможения самолета. Проблемы при посадке возникали в машинах этой модели уже не раз. Но техническое состояние потерпевшего аварию лайнера специалистам только предстоит проверить. Самолет изготовлен на заводе “Авиастар” в Ульяновске. Общаться с журналистами руководство компании пока отказывается, но на сайте предприятия разместили официальный комментарий генерального директора:
“Самолет 64047 был произведен на заводе “Авиастар-СП” в Ульяновске и передан в лизинг компанией ИФК в авиакомпанию “Red Wings” в 2008г. На текущий момент комментарии о причине случившегося преждевременны. Расследованием причин случившегося занимается Межгосударственный авиационный комитет. Строить предположения о причинах случившегося без расшифровки данных бортовых самописцев не имеет смысла. На месте работают эксперты МЧС и специалисты МАК. КБ “Туполева” как разработчик и “Авиастар – СП” как производитель лайнера окажут максимальное содействие авиационным властям в расследовании данного происшествия”, – говорится в комментарии.
Весь день к месту трагедии несут цветы. В результате ЧП погибли оба пилота, борт-инженер и одна из стюардесс. Еще четыре члена экипажа в больницах. Двое из них в Первой Градской. Их состояние стабильное, угрозы жизни нет. Еще двое раненых в Институте Склифосовского. Один из них в реанимации.
“Его оперировали всю ночь, у него травма и лёгкого есть, и перелом лопатки и рёбер, и позвоночника, и черепно-мозговая травма, пускай и лёгкое сотрясение, всё это вместе взятое приводит человека к тяжёлому состоянию”, – сообщил директор НИИ Скорой Помощи им. Н.В.Склифосовского.
Рабочие накрыли обломки лайнера брезентом. Их уберут только после того как закончатся все следственные действия.