Пожар на АПЛ “Майами”

pozhar-na-apl-171-majami-187

23 мая 2012 года во время нахождения атомной подводной лодки USS Miami (многоцелевой АПЛ типа “Лос-Анджелес”) на судоремонтном заводе в Портсмуте (Portsmouth) с целью её технического обслуживания и модернизации на её борту возник пожар.

В результате был причинен ущерб в $400 миллионов, семь человек получили ранения. Два месяца спустя по обвинению в поджоге был арестован работник завода. Обвиняемый работник Кейси Дж. Фьюри (Casey J. Fury) признался, что он устроил пожар 23 мая и ещё один 16 июня (который был быстро потушен), чтобы пораньше уйти с работы домой. Кейси был замечен рядом с очагом пожара 16 июня, что вызвало к нему подозрение и привело к его допросу, в ходе которого у Кейси возникли проблемы, и он прошел проверку в психиатрической больнице 21 июня, откуда был выписан 23 июня. Теперь возникает вопрос, как такого человека допустили к работе на атомной подводной лодке. Причина этому может быть просто разгильдяйство, политика профсоюзов или страх перед федеральными регуляторами (растущий список вопросов, которые нельзя задавать претенденту при приеме на работу) или сочетание всех этих факторов. Кроме того, ВМС США долгое время жаловались на некомпетентное управление военно-морской верфью. Сложившуюся ситуацию защищают политики, более заинтересованые в переизбрании, нежели в хорошо работающих верфях.

Между тем, 22-летняя АПЛ “Майами” подлежит утилизации. Политики штата пытаются избежать этого, но тогда им придется найти более $400 миллионов для завершения работ, в то время как военный бюджет сокращается и ВМС США уменьшаются.

Пожары – это не единственное, о чем следовало бы волноваться на этих старых АПЛ типа “Лос-Анджелес”. Три года назад в прочном корпусе тогда 14-летней АПЛ “Толедо” была обнаружена трещина длинной в 25 мм. Трещина была в металлическом листе, а не в сварном шву. После тщательного анализа трещины лист был заменен. Над этой трещиной в легком корпусе была обнаружена трещина длинной в 53 см. АПЛ “Толедо” только что прошла трехлетний ремонт стоимостью $ 179 миллионов. После чего АПЛ была отправлена на ближайшую (в Нью-Лондоне, штат Коннектикут) верфь для прохождения нового ремонта. Сначала считалось, что некоторые из этих трещин были связаны с недавним скандалом, когда рабочие верфи пропустили некачественные сварные швы, но к “Толедо” это не имело отношения.

Такая трещина в прочном корпусе представляет собой серьезную опасность, поскольку скорее всего лодка затонет, так как прочный корпус не выдержит глубины даже менее “тестовой глубины” (около 2/3 “проектной глубины”- максимальной глубины на которой способна действовать лодка). Погружение на бОльшую глубину (предельную) приведет к раздавливанию корпуса и гибели лодки. Наибольшая глубина АПЛ США типа Seawolf, как полагают, составляет 490 метров (тестовая глубина) и предельная глубина в 730 метров. Во время Второй мировой войны предельная глубина лодок не превышала 320 метров. С тех пор были созданы более крупные лодки, построенные из прочных металлов, это привело к значительному увеличению рабочей глубины подводных лодок. Но это возможно только в том случае, когда экипаж знает пределы своих лодок, а трещины в прочном корпусе уменьшают эти пределы.

АПЛ “Майами” и “Толедо” были одними из крайних “улучшенных лодок Лос-Анджелес”. Если АПЛ “Майами” спишут, то её место должна будет занять одна из более старых в технологическом плане лодок. Модернизация одной из этих старых лодок также будет дорогой. Военно-морские силы вкладывают большую часть своих денег в строительство новых лодок типа Virginia, чтобы заменить 42 (из 62) остающиеся подводные лодки типа Лос-Анджелес. Самые крайние из них поступили на вооружение в 1996-ом году и будут списаны к концу следующего десятилетия. На вооружении уже находятся девять АПЛ типа “Вирджиния” и еще планируется построить 21 лодку. Если флот сумеет раздобыть достаточно денег, то он сможет строить по две лодки в год и ввести в эксплуатацию все “Вирджинии” до списания лодок типа “Лос-Анджелес”.