Пожар на атомной подводной лодке “Орел”, находящейся на ремонте на заводе “Звездочка” в Северодвинске, удалось потушить лишь после затопления ремонтного дока водой.
“В настоящее время очаг задымления на подводной лодке “Орел”, проходящей ремонт на “Звездочке”, ликвидирован полностью”, – сообщил руководитель пресс-службы судоремонтного предприятия “Звездочка” Евгений Гладышев.
По его словам, причиной возгорания стало нарушение технологического процесса при проведении сварочных работ.
Возгорание произошло в районе девятого отсека, ближе к корме, сообщил Гладышев. По данным агентства Интерфакс, возможно, на подлодке загорелся резиновый утеплитель между легким и прочным корпусами подлодки.
Штаб по тушению пожара принял решение о затоплении дока, чтобы ликвидировать возгорание, после того как стало ясно, что справиться с огнем обычным способом не получится.
Атомная подводная лодка “Орел” уже несколько лет находится на ремонте на заводе в Северодвинске.
Ядерный реактор подлодки был заглушен еще до начала ремонта. Топлива на ее борту не было. Все люди, находившиеся на борту, покинули лодку сразу после начала пожара.
АПЛ “Орел” строилась по проекту 949А “Антей”. Другой подлодкой этого проекта была АПЛ “Курск”, погибшая в Баренцевом море в 2000 году.
Пожары на подлодках
За последние 10 лет это уже шестое возгорание подводной лодки на судоремонтном заводе “Звездочка” и девятое в России.
В 2005 году в ходе проведения сварочных работ загорелись пары топлива на подлодке Б-298, погибли двое рабочих-сварщиков.
Это был единственный пожар на предприятии за последнее время, в результате которого погибли люди.
В 2007 году в ходе утилизации произошел пожар на подлодке ТК-12 “Симбирск” (проект “Акула” ); в марте 2009 года также при утилизации загорелся резиновый утеплитель на БС-411 “Оренбург”, а в октябре – АПЛ КС-403 “Казань”; в 2010 году на “Звездочке” горела атомная подлодка К-480 “Ак Барс”.
Между тем, за последнее десятилетие в России произошло еще несколько пожаров на подлодках на других заводах.
Так в 2006 году в результате пожара на ремонтируемой атомной подлодке К-317 “Пантера” на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске несколько человек отравились дымом и фреоном, который используется для тушения пожара.
В 2008 году на подлодке “Нерпа” того же проекта “Щука-Б” из-за ложного срабатывания системы пожаротушения погибли 20 человек. Пожара тогда не было.
23 октября 2002 года на судоремонтном заводе N35 в Мурманске загорелась лодка Б-22, а в 2003 году на заводе N82 в Росляково Мурманской области во время ремонта в плавучем доке загорелась атомная подлодка Б-336 “Псков”. Жертв в обоих случаях не было.