Курение в одном из подсобных помещений стало причиной вчерашнего пожара на станции «Орехово» Московского метрополитена. Как выяснили «НИ», многие подсобки захламлены, и в них часто пьянствуют рабочие. В огне никто не пострадал, но двухчасовая остановка поездов привела к транспортному коллапсу на юге и юго-востоке столицы.
Дым в тоннеле между станциями «Орехово» и «Царицыно» Замоскворецкой линии заметили в начале одиннадцатого утра. Позже выяснилось, что горела мастерская примерно в ста метрах от станции «Орехово». Несмотря на небольшую площадь пожара (10 кв. метров – по данным МЧС и 5 кв. метров – по сообщению пресс-службы метрополитена), движение между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» в обоих направлениях остановили на два часа. Пожар потушили в 11.28, первый поезд на этом участке пошел в 12.05. При пожаре никто не пострадал.
Как сообщил замначальника пресс-службы Московского метрополитена Павел Сухарников, руководство метрополитена обратилось за помощью к «Мосгортрансу», который предоставил 165 автобусов для развоза эвакуированных из метро пассажиров. Однако наземный транспорт на юге и юго-востоке Москвы встал в глухие пробки. Свою лепту внесли сотрудники ГИБДД, ограничившие движение в районе станции «Орехово», чтобы пропустить пожарные машины. Таксисты воспользовались случаем и взвинтили цены на свои услуги: пятикилометровая поездка от станции «Царицыно» до станции «Каширская» вчера утром стоила 1 тыс. рублей вместо обычных 200–300.
Проживающая возле «Домодедовской» сотрудница «НИ» добиралась до ближайшей работающей станции метро на маршрутке. По словам девушки, многие пассажиры, не выдержав стояния в пробке, выходили на улицу и шли домой.
По данным МЧС, пожар произошел из-за курения в подсобке метро. Частично эту версию подтвердил «НИ» и рабочий одной из бригад ремонтников, обслуживающих горевшую «зеленую» ветку. По его словам, правила техники безопасности запрещают хранить в подсобках горючие вещества, однако запачканная маслом спецодежда лежит там в огромном количестве. По правилам рабочие должны покидать тоннель после ночной смены до шести утра (днем работы в тоннелях не ведутся), однако нередко после смены рабочие остаются пьянствовать. Помещений же между тоннелями огромное количество. Собеседник «НИ» предполагает, что после подобной попойки «кто-то или оставил непотушенный окурок, или не выключил кипятильник либо электронагреватель».