Пожара в метро могло бы не быть

pozhara-v-metro-moglo-by-ne-byt

Работу руководства Московского метрополитена проверит прокуратура. По словам экспертов, ЧП могло произойти из-за банальной коррупции.

Сотрудники пожарной службы у станции метро Охотный ряд. Фото: ReutersПосле осуществления плановых мероприятий МЧС не планирует дополнительных проверок в связи с ЧП в столичном метро, заявил глава министерства Владимир Пучков.

Если бы в метро все необходимые проверки осуществлялись бы вовремя, сегодняшнего пожара могло бы и не быть, считают некоторые эксперты. Управляющий партнер «2К Аудит – Деловые консультации» Иван Андриевский заявил Business FM, что причиной ЧП могла стать банальная коррупция.

«В соответствии с законом об энергоаудите, метрополитен должен был пройти своевременно все мероприятия по энергоаудиту, получить энергопаспорт. И один из важнейших вопросов для метрополитена в части энергоаудита — это аудитсостояние электрических сетей. Для Московского метрополитена еще в начале зимы проводился конкурс на энергоаудит, там были определены компании, которые победили в этом конкурсе. В дальнейшем почему-то результаты этого конкурса были отменены, конкурс проводился повторно, и в связи с этим затянулись и работы по проведению энергоаудита. Можно предположить, что если бы энергоаудит был проведен в соответствии с первоначально запланированными действиями, то есть зимой был бы проведен энергоаудит, то можно предположить, что к лету бы эти рекомендации были бы уже полностью выполнены, и такого состояния ЧП мы бы не получили», — рассказал Андриевский.

Работу руководства метро теперь оценит прокуратура. В ведомстве сообщили, что месяц назад в подземке проводилась проверка в связи с аналогичным происшествием 5 мая на перегоне между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект». Прокуроры намерены выяснять, что было сделано для устранения проблем, выявленных в прошлый раз. Для выяснения причин сегодняшнего возгорания создана специальная комиссия.

Комментирует руководитель проектного отдела компании «Пламя Е-1» Алексей Григорьев: «Кабели старые, я так понимаю, на старой ветке, на старом перегоне это произошло. Износ кабелей, износ изоляции, поэтому короткое произошло замыкание. По идее, должна была сработать защита. Неизвестно, почему защита автоматически не отключила напряжение, чтобы короткое замыкание не привело к нагреву и возгоранию кабельных линий».

Подобные случаи могут повторяться, кабель во многих местах не меняли долгое время. Но нельзя во всем винить новое руководство метрополитена, считает руководитель независимого центра подземных исследований отряда «Диггер-СПАС» Вадим Михайлов.

«Причина только одна — замыкание. А замыкание может быть только из-за халатного отношения к системам энергообеспечения в метрохозяйстве, в тех местах, куда трудно добраться. Второе, это перенагруз метро, из-за того, что оно уже не может принять такое количество пассажиропотока, при недостаточном перевосстановлении энергетической кабельной системы. Не везде стоят нужные сигнализации, не везде хорошо освоены тоннели старые. Наследство, доставшееся после Гаева новым представителям метрополитена, к сожалению, тяжелое. Устарела центральная часть метрополитена. Мне часто задают вопрос: «Как же так, миллиарды выделены на метро, а ничего нет»? Вы думаете легко освоить все это? При даже огромной коррупционной составляющей вообще московского чиновничества, уберем сразу это с метро, потому что пришло новое, действительно, хорошее, доброе руководство, против которого я, как против Гаева, ничего не могу пока сказать. Молодцы ребята. Но всего освоить они не могут».

Факты нарушения требований безопасности в столичной подземке будет искать также Следственный комитет.