При восстановлении трассы поселок Новый – Патрокл строители повредили часть старинной военной батареи, сообщает РИА “Новости” со ссылкой на заместителя председателя Приморского краевого отделения Российского географического общества Владимира Калинина.
Батарея относится к памятнику федерального значения – Владивостокской крепости. “Повреждение батареи 55-й высоты Владивостокской крепости произошло при восстановлении газовиками подпорной стены газопровода. Изначально трасса поселок Новый – Патрокл строилась с нарушениями, так как проходит слишком близко к батарее. Также по нормативу труба газопровода должна была идти в обход батареи, однако ее строители решили сэкономить”, – сообщил Калинин.
При ремонте трассы после оползня “газовщики решили, якобы временно, передвинуть трубу еще ближе к батарее, чем нанесли существенное повреждение ее конструкции, – отметил он. – На правом фланге батареи тяжелой техникой разрушено около трех метров бетонного бруствера, также частично разрушено бетонное основание для орудия, поврежден край основания”.
Если решение о переносе трубы в обход памятника не будет принято, он будет разрушен еще сильнее. “Это и так уже очень тревожные повреждения. При этом непонятно, что будет здесь дальше. Я уже звонил в прокуратуру Первомайского района Владивостока, и мы рассчитываем, что они примут какие-то меры”, – добавил Калинин.
Информация о разрушении памятника уже поступила в прокуратуру Приморского края и, вероятно, вскоре начнется ее проверка.
Владивостокская крепость – это комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, возведенных во Владивостоке и его окрестностях в конце XIX – начале XX века. Последняя крепость, построенная в мире. В ее постройке учтен весь мировой фортификационный опыт. Это единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО.
16 сентября произошло обрушение части подпорной стены на участке трассы поселок Новый – Де Фриз – Седанка – Патрокл, построенной к саммиту АТЭС. Сошел оползень, в результате чего произошло смещение скальных пород, это повлекло обрушение подпорной бетонной стенки газопровода. Дорожное полотно и магистральный газопровод не были повреждены. Дорогу срочно отремонтировали, и 20 сентября движение по ней было открыто.
Это было не первое обрушение “дороги к АТЭС”. В середине июня обвалился 750-метровый участок трассы Седанка – Патрокл. Причиной обрушения стали двухнедельные дожди, из-за которых обрушилась часть насыпной стены и просело дорожное полотно. После происшествия следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 216 УК (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). По версии следствия, обрушение произошло из-за отсутствия на объекте водоотводов. ЗАО “Тихоокеанская мостостроительная компания” обвинила в обрушении проектировщика – хабаровский филиал ГипродорНИИ, однако в филиале во всем обвинили строителей.
Президент Владимир Путин ранее не согласился с оценкой затрат на проведение саммита во Владивостоке в 600-700 миллиардов рублей. “Все траты в целом абсолютно обоснованы, – сказал Путин на пресс-конференции по итогам саммита АТЭС. – Вы только не обижайтесь на меня, но что вы несете, какие 600 миллиардов? 300 миллиардов из этих 600 пошли на строительство газовой трубопроводной системы из Сахалина во Владивосток для того, чтобы обеспечить газификацию Приморья”.