Транспортный самолет Ан-12, летевший из Новосибирска, упал на территорию воинской части. Как сообщили в МЧС, погибли все, кто находился на борту, – шестеро членов экипажа и трое сопровождающих.
Судя по первым фотографиям с места происшествия, Ан-12 падал со сравнительно небольшой высоты – хорошо видно что хвост самолета практически не поврежден, отсюда и впечатление, что транспортник словно застыл после приземления. Ан-12 заходил на посадку на аэродром Иркутского авиазавода, но в 10 километрах от посадочной полосы неожиданно пропал с радаров. Катастрофа произошла в районе железнодорожной станции “Батарейная”. В Иркутск самолет следовал с Новосибирского аивазавода, на борту находились запчасти для самолетов общим весом в полторы тонны.
“Самолет получил незначительные повреждения: хвост, фюзеляж – все целое, разрушена только передняя часть”, – сообщил ВРиО начальника отдела информационного обеспечения деятельности МЧС России ГУ МЧС по Иркутской области Андрей Шутов.
По информации Миноброны, в результате катастрофы разрушены два складских здания – пострадавших на земле нет. Взрыва при падении самолета не было, на месте крушения возник пожар из-за разлившегося топлива, который удалось довольно быстро ликвидировать.
Основные версии катастрофы – ошибка экипажа и техническая неисправность. Погодные условия в районе аэродрома “Иркутск-2”, куда следовал самолет, были удовлетворительными. Эксперты считают, что катастрофа могла произойти из за того что пилоты неправильно рассчитали высоту захода на посадку.
“Это, скорее всего, нырок так называемый, то есть экипаж отдаёт штурвал от себя, чтобы быстрее увидеть полосу”, – отмечает заслуженный пилот России Юрий Сытник.
Самолет Ан-12 называют “рабочей лошадкой” военно-транспортной авиации. Созданный еще в конце 50-х годов, он предназначен для переброски и воздушного десантирования войск и боевой техники. Самолеты этого типа применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира, наиболее масштабно – во время войны в Афганистане. Всего построено более 1200 таких самолетов, его серийное производство прекращено в 1972 году. Самолет, потерпевший крушение в Иркутске, был выпущен в 1963. Для выяснения причин катастрофы создана специальная комиссия. Аварийные работы на месте крушения приостановлены до утра. Катастрофа не повлияла на работу международного аэропорта в Иркутске. Он принимает и отправляет самолеты в обычном режиме.