Продвижение сайта представляет собой целый комплекс процедур, который нацелен на то, чтобы поднять посещаемость сайта целевой аудиторией. Прежде всего, под продвижением подразумевают сео-оптимизацию сайта. Сюда входят такие меры, которые направлены на повышение позиции веб-ресурса среди результатов поисковой системы. Но это на самом деле, она является лишь одним из способов в общей работе по продвижению.
Конечной целью продвижения является улучшение конверсии сайта. Конверсия — это процентное число посетителей, которые совершают ожидаемое действие по отношению к остальной аудитории. К примеру: 20 процентов посетителей из всех на сайте осуществили покупку товара. Для сайтов разного направления ожидаемые действия аудитории могут быть различны (количество телефонных звонков, закачек музыки или кино, регистрация).
Чтобы анализировать действия своей аудитории на веб-ресурсе, нужно обратиться к специализированному программному обеспечению. Для поисковой системы Яндекс — это Яндекс.Метрика, а для Google — GoogleAnalytics.
В настоящий момент существует несколько методов, чтобы продвинуть веб-ресурс и этот список продолжает постепенно расширяться. Для того, чтобы добиться цели и привлечь аудиторию, следует пользоваться всеми методами, под час импровизируя с их сочетанием.
SEO продвижение
Этот вид является основным инструментом в работе по продвижению.
Каждая фраза, которая водится в строку поиска является запросом. Этот запрос может получать тысячи различных ссылок на ресурсы, где он упоминается. По итогом исследования, большая часть пользователей выбирают первые позиции, менее 85 процентов обращаются ко второй странице, а менее 10 процентов — к остальным страницам. Естественно, что любая организация или владелец сайта желает оказаться на первой странице поисковой выдачи, что обеспечивает увеличение посещения ресурса, а значит и потенциальных клиентов, и прибыли. Еще лучше — если сайт занимает позицию в ТОПе поисковой выдачи. Именно к этому результату и стремится сео-продвижение.
Продвижение сайта в поисковых системах — это также комплекс работ, которые обеспечивают максимально долгое по времени присутствие сайта на достигнутой позиции.
Под поисковым продвижением обычно понимается несколько основных мероприятий:
Аудит веб-ресурса. Производится исследование сайта, которое позволит выработать индивидуальную стратегию по дальнейшим действиям для оптимизации. Это первый и очень важный этап.
Оптимизация сайта. Непосредственно работа на сайтом. Все действия производятся согласно ранее проработанной стратегии, с соблюдением сроков, мероприятий, которые отвечают основным требованиям продвижения.
Продвижение сайта в результатах выдачи
Как работает выдача? С помощью систем, которые заняты составлением результата. Они используют поисковые алгоритмы и осуществляют ранжирование всех ресурсов по установленным условиям.
Чтобы оказаться в базе ПС, ресурс подвергается индексированию (как целиком, так и частично). Система видит сайт и описывает его характеристики, с помощью которых будет происходить определение его положения в результатах поиска. После, он сканируется роботом с ориентировкой на введенный запрос и некоторые параметры. Так составляется список в результатах поиска из тех сайтов, которые имеют наиболее релевантный произведенному запросу контент.
Ранжирование веб-ресурса
Здесь играет важное значение для Яндекса ТИЦ, что расшифровывается как тематический индекс цитирования, а у Google — PageRank (PR сайта). Эти показатели являются числовым отражением авторитета ресурса. Они основываются на общем числе ссылок, расположенных на иных сайтах, а ведут к продвигаемому. Здесь имеет значение как количество, так и качество ссылок. Также идет учет того, откуда они исходят.
Поэтому, для продвижения очень важно наработка «ссылочной массы». Эти ссылки также обязаны быть проиндексированными поисковой системой, где и производится работа.
Чтобы увеличить эту массу, следует применять различные методы, в числе которых такие, уже доказавшие эффективность использования, варианты:
Приобретение ссылок на специализированной бирже;
Регистрация в тематических каталогах;
Проработка наполнения сайта (статьи) с ссылками.
Это еще не все. Также есть такие варианты, которые не принимаются системами и грозят наказанием — это применение спама.
Во время ранжирования ресурса ПС ориентируются на следующие показатели:
Возраст ресурса.
Наличие контента, его уникальность, величина.
Удобное использование (юзабилити).
Быстрота загрузки в браузере.
Перелинковка внутри сайта.
Наличие метатегов.
Релевантность ключей направлению веб-песурса.
Отсутствие (наличие) запрещенной оптимизации.
Есть некоторые факторы, которые имеют влияние на выбор поисковых систем ресурсов. Алгоритмы поисковой выдачи постоянно меняются и совершенствуются, появляются новые требования, которые направлены на то, чтобы отстоять права пользователей на качественный контент. Например, поисковик может установить даже специальные рекомендации к стоимости товаров в интернет-магазинах (установить рамки).