Пропавший Boeing 777 после угона семь часов продолжал полет

propavshij-boeing-777-posle-ugona-sem-chasov-prodolzhal-polet

В случае захвата самолет мог проследовать в сторону границы Туркменистаном и Казахстана или от Индонезии в сторону южной части Индийского океана Самолет компании “Малайзийские авиалинии”, пропавший с экранов радаров в районе Южно-Китайского моря, скорее всего, был угнан, после чего семь с половиной часов продолжал полет. Об этом сообщила британская вещательная корпорация Би-би-си.

Она приводит данные слежения за лайнером при помощи спутников и радаров, полученные властями Малайзии.

“Самолет изменил курс и продолжал полет в течение семи часов… Адресно-отчетная система авиационной связи (ACARS) была отключена незадолго до того, как лайнер приблизился к восточному побережью Малайзии. Вскоре после этого, почти на границе зон ответственности авиадиспетчерских служб Малайзии и Вьетнама, был отключен радиомаяк самолета, передающий сигналы опознавания”, – отмечает Би-би-си.

При этом лайнер продолжал подавать другие сигналы, которые были запеленгованы космическими летательными аппаратами. “Спутник принимал сигнал с самолета до 08:11 по местному времени, 8 марта, то есть спустя более семи часов потери связи самолета с радарами, однако определить его местонахождения не удалось”, – поясняет корпорация.

В момент, когда спутник принял последний сигнал самолета, топливо лайнера должно было находиться на исходе, отмечает премьер-министр Малайзии Наджиб Разак. В субботу на пресс-конференции он также подтвердил информацию в СМИ о высокой вероятности угона воздушного судна неизвестными. “Наши данные свидетельствуют, что кто-то мог умышленно отключить средства связи на самолете и заставить его изменить курс”, – подчеркнул Разак.

Информация со спутников дает основания предположить, что в случае захвата самолет мог проследовать по одному из двух воздушных коридоров. Один из них начинается на севере Таиланда и проходит в направлении границы между Туркменистаном и Казахстаном. Второй идет от Индонезии в сторону южной части Индийского океана. Эти направления были определены, исходя из местоположения принявшего сигнал спутника над Индийским океаном.

Восемь возможных причин инцидента с малайзийским Boeing 777-200. Инфографика ИТАР-ТАСС Самолет Boeing 777-200 с 227 пассажирами и 12 членами экипажа вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в пятницу 7 марта. Примерно через два часа после вылета лайнер неожиданно пропал с экранов радаров, а экипаж перестал выходить на связь. В этот момент он находился над Южно-Китайским морем на расстоянии в 120 морских миль от города Кота-Бару.

После того как был опубликован список пассажиров, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов – итальянец и австриец – сообщили, что в прошлом теряли свои документы в Таиланде. По данным Интерпола, чужими документами воспользовались граждане Ирана.

Среди приоритетных версий того, что произошло с самолетом – теракт, угон, катастрофа в результате отказа обоих двигателей или плохих погодных условий.