В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело в отношении депутата Городской Думы Дмитрия Островенко, подозреваемого в совершении ДТП повлекшего по неосторожности смерть человека…
Как только что стало известно, депутат ростовской городской Думы от “Единой России” Дмитрий Островенко, который устроил 10 июня ночью ДТП на улице Большой Садовой в Ростове-на-Дону, лишился мандата. Как сообщили в горДуме Ростова-на-Дону, он добровольно сложил с себя депутатские полномочия.
Напомним, в ночь с четверга на пятницу депутат ростовской городской Думы Дмитрий Островенко, будучи пьяным, протаранил на своем Porsche Cayenne госномер О 530 ОО четыре машины, в результате чего один человек погиб на месте ДТП.
Дмитрий Островенко президент ООО “Компания “Регион Трейд” в городской Думе Ростова-на-Дону возглавлял комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности.
Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области возбуждено уголовное дело в отношении депутата Ростовской городской Думы, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ “нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека”.
По версии следствия, 10 июня 2011 года около 3 часов ночи, подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения и управляя автомобилем «Порше Каенн» нарушил правила дорожного движения и двигаясь по улице Большая Садовая в городе Ростове-на-Дону допустил столкновение с автомобилями «Дэу Нексия», «ВАЗ 2106» и двумя припаркованными автомобилями «Шкода Фабия». В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ скончался на месте происшествия. От дачи объяснений и прохождения медицинского освидетельствования депутат отказался.
Дмитрий Островенко задержан в порядке ст. 91 УПК РФ и следствием будет подготовлено ходатайство об избрании в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу.
По версии следствия, 10 июня 2011 года около 3 часов ночи, подозреваемый, находясь в состоянии алкогольного опьянения и управляя автомобилем «Порше Каенн» нарушил правила дорожного движения двигаясь по улице Большая Садовая в городе Ростове-на-Дону и допустил столкновение с автомобилями «Дэу Нексия», «ВАЗ 2106» и двумя припаркованными автомобилями «Шкода Фабия». В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ скончался на месте происшествия. От дачи показаний и прохождения медицинского освидетельствования депутат отказался. Вместе с тем, данные о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, подтверждаются результатами проведенной на месте происшествия экспресс-экспертизы и показаниями свидетелей, полученными в ходе расследования.
По ходатайству следствия судом в отношении подозреваемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Следственное управление по Ростовской области просит очевидцев ДТП произошедших ночью 10 июня с участием автомобиля «Порше Каенн» государственный номер О 530 ОО 61 регион оказать помощь следствию и обратиться для дачи показаний по телефонам в городе Ростове-на-Дону: 255-94-62, 255 94-61, 201 68-40, 201-68-68, 255-94-63, 248-31-98.
Депутаты городской Думы Ростова-на-Дону, как отмечается в заявлении, потрясены случившимся и выражают глубокие соболезнования родным и близким Игоря Вербенко, погибшего в результате дорожно-транспортного происшествия с участием теперь уже экс-депутата Ростовской-на-Дону городской Думы Дмитрия Островенко.
“Любой человек, садящийся за руль автомобиля, несет ответственность за жизнь и здоровье окружающих. Депутатский мандат налагает особые обязательства. ДТП, в котором, по предварительным данным, виновным оказался депутат Островенко – пример грубого нарушения российского законодательства и норм поведения народного избранника. Независимо от хода следствия, считаем, что Островенко Д.Г. должен сложить с себя полномочия депутата Ростовской-на-Дону городской Думы”, – говорится в заявлении депутатов городской Думы Ростова-на-Дону.
И сегодня 11 июня в Ростовскую-на-Дону городскую Думу поступило заявление от депутата по 28 Пролетарскому одномандатному избирательному округу Островенко Дмитрия Григорьевича о сложении им полномочий депутата городской Думы.
Ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)
Нарушение лицом, управляющим автомобилем (*), правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека,
либо смерть человека подпадает под действие ст.264 УК РФ.
А также трамваем либо другим механическим транспортным средством, т.е. троллейбусом, а также трактором и иными самоходными машинами, мотоциклами и иными механическими транспортными средствами.
Уголовная ответственность наступает в том случае, если между нарушениями правил и наступившими вредными последствиями имеется причинная связь, т.е. если бы не было этих нарушений, то не произошло бы и ДТП. Если такой причинной связи не установлено, то уголовная ответственность для нарушителя правил не наступает.
Из истории ст.264 УК РФ
До внесения изменений в УК РФ Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ ст.264 предусматривала уголовную ответственность и при причинении вреда средней тяжести, а до 25 июня 1998 года (Федеральный закон N 92-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации”) ст.264 предусматривала уголовную ответственность и при причинении крупного ущерба.
В настоящее время уголовная ответственность предусмотрена только при причинении тяжкого вреда здоровью человека (а также, конечно, при смерти человека).
Нарушение правил дорожного движения
Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ установлен
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Правила должны соблюдаться в любых местах, где возможно движение транспортных средств, всякое отступление от Правил признается их нарушением.
В случае установления виновности лица в нарушении Правил, в приговоре должен быть указан пункт Правил, который был нарушен, с конкретным указанием вида нарушения.
Примеры нарушения Правил: превышение скорости, движение на красный свет светофора, управление автомобилем в состоянии опьянения и др.
Нарушение правил эксплуатации транспортных средств
Правила эксплуатации транспортных средств определены в
Правилах дорожного движения,
Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090,
в правилах технической эксплуатации изготовителей для конкретных транспортных средств.
Примеры нарушения правил эксплуатации: эксплуатация технически неисправных транспортных средств, нарушение правил перевозки пассажиров и грузов, передача управления лицу, не имеющему права управления и др.
ДТП, повлекшее смерть человека
“Погибший” – лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 7 последующих суток (п.2 Правил учета дорожно – транспортных происшествий).
Таким образом, действия виновного могут быть квалифицированы как повлекшие смерть человека, только в том случае, если он умер в течение 7 последующих суток с момента ДТП.
Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека
См. Степень тяжести вреда здоровью
Наказание, предусматриваемое ст.264 УК РФ
Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств,
повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, – наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет или без такового;
повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет;
повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
Если в ДТП нескольким человекам был причинен вред различной степени тяжести, то ответственность назначается в пределах наказания за наиболее тяжкое из наступивших последствий.
К ответственности по ст.264 УК РФ могут быть привлечены
К ответственности по ст.264 УК РФ может быть привлечено любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.
Виновным может быть признан водитель, непосредственно управляющий транспортным средством, независимо от имеющихся оснований управления (собственник, имеющий доверенность, угонщик автомобиля). Отсутствие водительского удостоверения или лишение прав не имеет значения для привлечения виновного водителя к ответственности.
Однако если деяние совершит военнослужащий на транспортном средстве, принадлежащем воинской части, то уголовная ответственность устанавливается по ст.350 УК РФ.
Наезд на пешехода
Наезд на пешехода – – происшествие, при котором
движущееся транспортное средство наехало на человека,
либо человек натолкнулся на движущееся транспортное средство,
либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза (или частей транспортного средства), выступающего за габариты транспортного средства.
К наездам на пешехода причисляются случаи наезда на людей, катающихся на лыжах, санках, коньках, самокатах, перемещающихся в инвалидных колясках без двигателя, на детей, катающихся на трехколесных велосипедах.
Наезд может быть вызван недисциплинированностью самого пешехода.
Однако, п.10.1 Правил дорожного движения требуют:
“Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения….При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.”
Если водитель не нарушал имеющихся ограничений по скорости, то основным вопросом для решения – привлекать ли водителя к уголовной ответственности – является: Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода?
Для получения ответа на этот вопрос обычно проводится автотехническая экспертиза.
Если водитель не превышал скорость и не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода, то он не подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, иначе – подлежит.