Работы на месте падения самолета Ан-2 завершены

raboty-na-meste-padeniya-samoleta-an-2-zaversheny

На месте авиакатастрофы в Свердловской области, где год назад разбился Ан-2 и был найден буквально на днях, все работы по извлечению деталей уже завершены. Процесс проходил непросто – самолет упал в заболоченной части леса. Среди обломков специалисты обнаружили мужские наручные часы. Стрелки остановились в 22 часа 11 минут. Никто из 13 человек на борту не выжил.

Широкая просека прямо к месту падения самолета появилась меньше чем за день. Дорогу в лесу прорубили спасатели, которые в прошлом году прочесывали местность в поисках именно этого кукурузника. Теперь к разбившемуся Ан-2 подошла и тяжелая техника. На машины, которые обычно возят древесину, грузят обломки воздушного судна. Все найденное отправляют в Серов на специальную площадку. Там фрагменты изучат криминалисты.

“Самолет по сути дела будет собираться, по возможности, из тех деталей, которые имеются, с целью установления технического состояния перед полетом, во время полета, в момент катастрофы, он будет как бы по кусочкам складываться”, – пояснил заместитель руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Владимир Кулаков.

Спасатели слой за слоем снимают грунт. Так за последние сутки были найдены еще останки погибших, их личные вещи и обгоревшие детали фотоаппаратов и телефонов.

Главная цель следователей – вывезти на сегодня из леса двигатель Ан-2. но мотор буквально вмерз в Котоминское болото. И даже мощный экскаватор пытается больше часа докопаться до него.

Слой льда приходится долбить ковшом. От таких ударов сотрясается все вокруг.

Экскаватор попросили у газовиков, которые прокладывают трубопровод неподалеку от места ЧП. Строители не отказали – поиски самолета в прошлом году проходили на их глазах. Двигатель спустя час работы ковшом удалось извлечь из промерзшей земли. Сейчас именно эта деталь может пролить свет на тайну обстоятельств последнего полета кукурузника.

Торф, в который буквально вонзился нос самолета, не дал двигателю заржаветь. Специалисты сразу обратили внимание – прочные дюралевые лопасти пропеллера слегка загнуты. По мнению экспертов, все говорит о том, что мотор работал вплоть до столкновения с землей. Работы по подъему частей Ан-2 сегодня официально завершились.

В свою очередь исследование останков пассажиров и пилота кукурузника, который почти год назад вылетел с аэродрома Серова, продлится не меньше месяца. Родственники на следующей неделе собираются сдать кровь, чтобы с помощью анализа ДНК можно было опознать каждого из 13 погибших.