Вагон с радиоактивными трубами прибыл из Санкт-Петербурга в Рыбный порт Владивостока, излучение – более 1100 микрорентген в час. Как сообщил источник в правоохранительных органах, зараженный вагон прибыл на территорию порта в составе железнодорожного состава 8 сентября. В зараженном вагоне обнаружены трубы диаметром 400 мм с мощным радиоактивным излучением, представляющим опасность для людей.
Радиоактивный вагон изолирован в тупике 45-го причала на территории рыбного порта.
В настоящее время на месте происшествия работают специалисты компании “Технополис”, представители Роспортребнадзора, МЧС, правоохранительных органов. Во время проведения проверки выявлено, что вагон с радиоактивными трубами прибыл в адрес застройщика ДВФУ – ЗАО “Крокус-интернейшнл”, отправитель – ЗАО “БЛ” (Санкт-Петербург).
Как сообщили в пресс-службе ГО МЧС РФ по Приморскому краю, в данном случае все замеры производил Роспотребнадзор. МЧС-ники этим не занимаются, но угрозы жизни и здоровью нет. Трубы разгружены и складированы. Данное ведомство (прим: ГУ МЧС) не компетентно давать комментарии по этому поводу.
В пресс-службе УВД по Владивостоку сообщили, что сотрудники милиции присутствовали для обеспечения общественного порядка. Поступил сигнал о грузе с завышенной дозой излучения, милиция обеспечивала порядок на данной территории. Все остальное в компетенции Роспотребнадзора и МЧС.
Как удалось выяснить корреспонденту РИА “Ежедневные новости Владивостока” дополнительно, такая радиация для населения недопустима. В общей сложности “заражено” тринадцать 12-метровых труб диаметром 320 мм. Трубы, которые оказались “чистыми” разгружены и складированы, трубы, не внушившие доверия”, по-прежнему находятся в вагоне. Более того, данные изделия, прибывшее в адрес компании “Крокус” из Петербурга являются бывшими в употреблении. То ли изделия шли на личные нужды компании, то ли на объекты саммита – не известною. Связаться с представителями ЗАО “Крокус” у корреспондента РИА “Ежедневные новости Владивостока” не получилось.
В настоящее время существует два варианта дальнейшей судьбы “зараженных” труб – уничтожение или отправка в Северную Пальмиру. Первый вариант довольно дорог, и ближайшее место, где эти трубы могут быть уничтожены, находится в Хабаровской области. Что касается Санкт-Петербурга, то там есть аккредитованная компания, которая также занимается уничтожением таких изделий, и имеющая государственную лицензию на данный вид работ.
Как оказалось, документами о “чистоте” перевозимых по железной дороге изделий, снабжают только металлолом. Но сама бумага довольно несерьезная, т.к. подписывают ее владельцы перевозимого металла. На самом деле такой документ может дать только аккредитованная лаборатория. Что касается готовых изделий, предназначенных для благого дела, то тут никто не смог дать вразумительного ответа.
Что касается людей, работающих непосредственно на территории порта, то в радиусе 5 метров от вагона, нахождение не предоставляет опасности.
Как прокомментировали ситуацию в компании Крокус-интернейшнл, данный груз пришел от поставщика. Отправитель выступила компания “БЛ”. ЗАО “Крокус” не несет ответственности за этот груз, так как условия договора, согласно которым поставщик обязался произвести качественный и экологически чистый товар, оказались нарушены. На данный момент во Владивосток вызван представитель компании для утилизации груза. “Мы благодарим руководство и соответствующие службы ОАО “ВМРП” за проявленную бдительность, а также службы ГО и ЧС за оперативную работу” – подчеркнули в компании.