В Томской области собирают подписи против отмены поезда, который связывает столицу региона с поселком Белый Яр, так как другой дороги туда нет. Но в РЖД это направление считают убыточным.
От Томска до конечной станции Белый Яр шесть часов пути, но пассажиры в плацкартном вагоне не спят, обсуждая, в последний ли раз они едут домой по “железке”. Одна из местных жительниц говорит: “Допустим, доехала до Белого Яра, на автобус свой села — и через час я уже дома. А если поезда не будет, как я буду добираться?”
Автомобильной дороги в Белый Яр нет. Есть зимник, по которому добираться в сильные морозы опасно. Прошлым летом временную дорогу начали отсыпать, но отложили строительство трассы еще на год. Каждый день поездом “Белый Яр-Томск” из Верхнекетского района отправляется около 200 человек. При том, что поезд забит битком, РЖД считает это направление убыточным.
В железнодорожных кассах билеты на маршруты 635/636 по направлениям “Томск-Белый Яр-Томск” продаются только до 15 января, так как середины следующего месяца РЖД закрывает этот маршрут и еще 60 направлений по всей России. В Томской области поезда перестанут ходить в Белый Яр и Тайгу.
Глава Верхнекетского района Геннадий Яткин поясняет: “Письмо – приказ по железной дороге – датировано 1 декабря. Было сказано, что пассажирское движение на направление “Белый Яр – Томск” с 15 января будет прекращено. Мы поставили всех в известность. Почему-то оно сначала к нам пришло, а в области даже не знали”.
Более 30 лет железная дорога связывает Томск с лесами Верхнекетья. Когда-то отсюда вывозили больше трех миллионов кубов леса. И сегодня лесозаготовка по-прежнему основной доход района, но за последние годы объемы по заготовке древесины упали в десятки раз, хотя и их хватает для того, чтобы грузоперевозки не прекращались. Примерные подсчеты дают следующую картину: с лесозаготовителей Верхнекетского района РЖД получает 350 миллионов рублей в год, с пассажиров – всего 30 миллионов.
Главный врач Верхнекетской ЦРБ Ирина Бакулина уверена: “Дорога – это жизненная артерия, она питает любой орган. А если перекрыть артерию, то орган погибает, он просто умрет”. Она объясняет, почему железная дорога им жизненно необходима — по ней больница переправляет тяжелых больных, получает донорскую кровь, направляет пациентов в Томск на операции. “Мы ежегодно выдаем около пяти тысяч направлений, три-четыре тысячи из 17-ти тысяч наших пациентов ежегодно выезжают в Томск для получения специализированной медицинской помощи”, — уточняет Ирина Бакулина.
Чтобы отстоять железную дорогу, в магазинах, больнице, школах и органах власти белоярцы устроили сбор подписей. Письма идут и из соседних поселков. Уже собрано более тысячи подписей.