Специалисты, расследующие катастрофу аэробуса А330 над Атлантикой, установили последовательность и расшифровали содержание автоматических аварийных сообщений, которые приходили с борта самолета в последние минуты перед тем, как он пропал с экранов радаров.
Об этом сообщает французская Le Monde. При этом газета ссылается на бразильское издание Estado de Sao Paulo (“очень серьезное”, по словам французских журналистов), которое в свою очередь заявляет, что получило информацию от источника, близкого к расследованию катастрофы.
В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами.
(Данные пришедшие с метереологических спутников позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).
В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно, как отмечает Le Monde, был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно, отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. По данным Le Monde, именно с этого момента “начались все проблемы”.
В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылок и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.
В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.
В 23:13 – новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).
В 23:14 – последнее сообщение: “кабина – вертикальная скорость”. Это говорит о разгерметизации, которая, как отмечает Le Monde, стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.
Отметим, что официального подтверждения со стороны бразильских или французских властей расшифровка пока не получила.
На борту самолета А330 авиакомпании Air France, совершавшего рейс из Рио в Париж, находились 228 человек. 4 июня представители авиакомпании заявили, что нет никакой надежды найти кого-либо живым. В ночь на 2 июня в 1000 километрах от бразильского побережья были найдены обломки самолета, среди них спасательный жилет и посадочное кресло. 3 июня в 90 километрах от первых были обнаружены новые обломки.