Расследование катастрофы Ми-8 может занять три месяца

rassledovanie-katastrofy-mi-8-mozhet-zanyat-tri-mesyaca

В Якутии работает комиссия Межгосударственного авиационного комитета России, которая занимается расследованием катастрофы вертолета Ми-8.

По закону на такое расследование отводится 90 дней. На вертолете были установлены современные новые твердотельные бронированные черные ящики, – это позволяет надеяться, что вся объективная информация сохранилась.

В четверг состоялась встреча главы Республики Саха (Якутия) Егора Борисова с жителями сел Усть-Янск и Казачье Усть-Янского улуса республики. Именно в эти села летел разбившийся 2 июля вертолет Ми-8 авиакомпании “Полярные авиалинии”.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, обычно в ходе таких встреч с населением разговор идет о насущных повседневных проблемах. Единственное, о чем просил их Борисов теперь, – не замыкаться в горе, помогать и поддерживать друг друга в этой тяжелой ситуации.

Егор Борисов подробно рассказал жителям пострадавших сел хронологию поисково-спасательных работ, сообщается на сайте главы Якутии. Он объяснил, какие меры принимались и принимаются спасателями и органами власти, в том числе по поддержке семей погибших пассажиров. Так, “правительство республики выплатит семье каждого погибшего по одному миллиону рублей материальной компенсации. Авиакомпания “Полярные авиалинии” выплатит страховку каждой семье в размере 2,025 миллиона рублей”.

Одной из самых трудно решаемых проблем арктических районов Якутии является неразвитость транспортной схемы. Поэтому, по поручению главы республики, авиаторы организуют бесплатную перевозку родственников из разных точек республики для участия в похоронах. Также бесплатными будут поездки родственников на опознание тел и по другим, связанным с произошедшей авиакатастрофой нуждам. Приняты решения еще по целому ряду мер поддержки на уровне правительства республики и муниципалитетов.

Искренние слова сочувствия звучали в этот день в выступлениях генерального директора авиакомпании “Полярные авиалинии” Андрея Корякина и министра здравоохранения республики Александра Горохова.

Андрей Корякин рассказал некоторые подробности того, что произошло 2 июля с вертолетом Ми-8. Заодно опровергнув часть выдвигаемых версий причин катастрофы. Так, по его словам, “командир экипажа Михаил Бельков – опытный пилот из Баагая, с начала 90-х годов налетавший около пяти тысяч часов, район полетов ему знаком, и нельзя предположить, что он не знал, где летит”.

Также генеральный директор “Полярных авиалиний” полагает, что говорить о перегрузе воздушного судна не приходится. Вертолет данного типа рассчитан на 22 посадочных места для пассажиров. Всего на борту Ми-8 находилось 28 человек, в том числе трое членов экипажа и трое малышей, которые сидели на руках родственников.

По принятым в отечественной авиации правилам решение на вылет принимает командир воздушного судна на основе анализа метеоданных и собственных возможностей. В данном случае экипаж принял решение на основании летного прогноза фактической погоды. Установлено, что в момент вылета вертолета из Депутатского нижний край облачности был на высоте 1 тысяча 400 метров, тогда как безопасная высота полета для вертолета Ми-8 – 1 тысяча 100 метров. В ходе полета командир передал с борта вертолета, что наблюдает разрозненную облачность на высоте 1 тысяча 400 метров, и сплошную – на высоте 2 100 метров. Экипаж летел на высоте 1 тысяча 100 метров. При этом машина уже при выходе из зоны гор попала под сильный нисходящий поток воздуха. Пилоты принимали все меры для того, чтобы спасти пассажиров – вывели вертолет на взлетный режим, но мощности двигателей не хватило. Вертолет коснулся хвостовым винтом крутого склона, упал и разрушился.