“Ритуальные танцы ГАИ”

171-ritualnye-tancy-gai-187

Российская придорожная полиция не хочет, чтобы ее работу увязывали с аварийностью

Забавные все-таки ребята эти придорожные полицейские. С одной стороны, по всей их статистике, российские дороги год от года становятся все безопасней: и число пьяных «рулевых» неуклонно сокращается, и количество раненых-погибших неуклонно стремится к нулю. И тут же – на тебе! На состоявшейся в конце февраля видеоконференции заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ генерал Павел Бугаев заявляет, что ситуация на дорогах на самом деле обостряется! И в связи с этим даже признает, что «существующая организация деятельности подразделений ДПС не достигает требуемых результатов»!

То есть фактически подтверждает то, что давно известно абсолютно всем отечественным автовладельцам, но долгие годы как-то ускользало от внимания самих гаишников, сосредоточенных в основном на пополнении собственного кармана и выполнении планов по отлову нарушителей. Кстати, о планах. Из откровений г-на Бугаева становится ясно, что от них, несмотря на многочисленные заявления высокопоставленных полицейских (начиная от министра внутренних дел и заканчивая региональными руководителями инспекции), до сих пор так и не отказались. «Сегодня, – откровенничает генерал, – необходимо не на словах, а на практике избавляться от „валового” подхода, „палочной” системы». Но если учесть, что первый раз от «палок» гайцы «отказались» еще во времена генерала Федорова, возглавлявшего службу в конце прошлого – начале нынешнего века, то даже страшно представить, когда завершится этот процесс.

Но даже если верить в лучшее, то как придорожные полицейские станут оценивать собственную работу, отказавшись от «палочной» системы? Планов, как всегда, громадье.

– Особое внимание, – подчеркивает Павел Бугаев, – акцентируется на приоритетности предупреждения дорожно-транспортных происшествий, оказания помощи и содействия участникам дорожного движения, а также пресечения грубых правонарушений и антиобщественного поведения водителей и пешеходов на дорогах… Расстановке сил и средств должен предшествовать детальный анализ дорожной обстановки – и по наиболее проблемным местам улично-дорожной сети, и по времени суток, и по дням недели, и по сезону…

Сколько же десятилетий понадобилось гаишному руководству, чтобы осознать эти простые истины? И почему реализовывать их решено только сейчас? И, любопытно, какими силами? И значит ли это заявление, что подразделения ГАИ на местах до сих пор не знают своих «узких» мест, не выявили не только очагов аварийности, но и просто тех участков, где регулярно возникают пробки и заторы? Да полноте! Все это хорошо известно и давно запротоколировано. Но инспекторский состав предпочитает сидеть со «спидганами» по кустам и появляться на дороге только в случае ДТП, да и то с многочасовым опозданием. И изменить ситуацию не смогут никакие генеральские заклинания до тех пор, пока российская дорожная полиция не будет реформирована кардинальным образом. Что, собственно, и подтверждает высокопоставленный гаишный бюрократ, оставляя лазейку для того, чтобы оставить все как есть:

– Один из ключевых вопросов: мог наряд или подразделение в целом предупредить или предотвратить каждое конкретное происшествие? Конечно, ставить в прямую зависимость качество работы с состоянием аварийности на закрепленной территории мы не вправе…

А автомобилисты страны после подобного заявления не вправе верить, что отечественная дорожная полиция в ее нынешнем виде способна хоть как-то повлиять на нашу автомобильную жизнь. Особенно если учесть, что генерал Бугаев говорил о повышении безопасности дорожного движения не по своей воле. Он лишь озвучил документ, направленный руководителям органов внутренних дел субъектов Российской Федерации заместителем министра внутренних дел страны генерал-полковником полиции Виктором Кирьяновым. Человеком, возглавлявшим российскую ГАИ более десяти лет, но только сейчас сообразившим, насколько неэффективна, да и попросту антинародна ее деятельность. И выразил озабоченность…