В аэропорту образовались огромные очереди, а в пятизвездочном отеле — забастовал персонал
В непростой ситуации оказались российские туристы в майские праздники. И 1 мая, и сегодня проблемы у улетающих случились в аэропорту «Домодедово» из-за «овербукинга» и отсутствия запасных самолетов у 3 компаний.
Задержки рейсов в московском аэропорту «Домодедово», случившиеся 1 и 2 мая, могут быть из-за того, что у авиакомпаний отсутствуют резервные борта, которые должны быть на экстренный случай. Например, если произойдет поломка основного самолета, объяснила в четверг пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, уточнив, что «в результате возможны задержки от четырех до десяти часов».
Что касается вчерашней ситуации в аэропорту «Домодедово», где туристам пришлось ожидать своего рейса 15 часов, то по словам Тюриной, авиакомпания просто не смогла нигде достать самолет.
нигде не может достать самолет, в результате туристы вынуждены ждать, когда их увезут по месту
– Согласно действующему законодательству, авиакомпания обязана в таких случаях за свой счет организовать питание пассажиров и в случае, если задержка превышает восемь часов, обязаны размещать их в гостиницах, – напомнила Тюрина.
Напомним, что, 1 мая, в среду около 50 туристов застряли в «Домодедово» из-за так называемого «овербукинга» (перепродажи билетов на уже выкупленные места) на рейс авиакомпании Utair, которая должна была доставить туристов в Турцию. Им пришлось ждать вылета 15 часов. На следующий день, 2 мая, вновь появились сообщения, что сильно задерживаются несколько рейсов из «Домодедово». На этот раз не только в Турцию, но и Египет – более чем на 10 часов задержался вылет самолета в Хургаду авиакомпании «Уральские авиалинии». Вылет был перенесен с 23:40 1 мая на 10:05 2 мая. Кроме того, на 10 часов задержался вылет в Шарм-эль-Шейх самолета авиакомпании «Ямал». Его вылет был перенесен с 4:30 на 14:30. Также были перенесены вылеты двух самолетов авиакомпании «Kolavia» в Анталию. Задержки составляют более 8 и более 12 часов.
Не повезло российским туристам и уже в Египте. На днях персонал популярного 5-звездочного семейного отеля «Савита» в Шарм-эль-Шейхе, после смены руководства устроил забастовку. В результате крайними из-за невыплаты зарплаты египтянам оказались российские туристы. Их отказывались заселить в номера и не кормили. В отличие от иностранцев, которых в срочном порядке туроператоры переселили в другие отели, нашим пришлось решать проблему самим. А именно, взбунтовавшиеся туристы устроили митинг у здания отеля. «МК» удалось связаться с одним таким несчастным отдыхающим:
Нам на помощь пришли аниматоры. Они жарили в столовой картошку фри и делали бутерброды. Еды все равно на всех не хватало. А ведь многие туристы были с детьми. Нам пришлось чуть ли не силой отстаивать свои права. На следующий день ситуация разрулилась — работникам отеля заплатили и нас наконец расселили и накормили. Я не первый раз отдыхаю в этом отеле. До этого года меня все устраивало. Более того, я советовал этот отель своим друзьям. После этого инцидента я несколько раз подумаю, прежде чем сюда ехать. Отдых подпортили изрядно, чего там…,- вздыхает турист Дмитрий.