Розенбаума заставляют отказаться от имени

rozenbauma-zastavlyayut-otkazatsya-ot-imeni

После звонков представителей знаменитого шансонье 28-летний туляк боится выходить из дома

Молодой человек из города Узловая, что в Тульской области, с детства занимался музыкой. После Гнесинки стал давать концерты вместе с легендой джаза Анатолием КРОЛЛОМ, бардом Олегом МИТЯЕВЫМ и американским саксофонистом Майклом БРЕКЕРОМ. Недавно парень решил записать сольный альбом. Но неожиданно выпуск диска приостановили. Виной тому имя туляка – Александр РОЗЕНБАУМ. Представители полного тезки – короля шансона – настоятельно просят начинающего исполнителя взять псевдоним.

– Меня третируют звонками люди от Александра Яковлевича Розенбаума. Они требуют изменить имя, с которым я родился, выступал на конкурсах и заработал множество наград, – огорчен молодой композитор. – Говорят, что есть один Александр Розенбаум и второго быть не может! На меня давят. Я теперь боюсь выходить из дома. Представители шансонье настаивают: «Меняйте имя – оно вам ничего хорошего не принесет! Вы не заслужили быть Александром Розенбаумом!» Что будет дальше? Время покажет. Но мне не хотелось бы менять ни имя, ни фамилию.
Директор питерского Александра Розенбаума, которая работает с ним 28 лет, поначалу пыталась все отрицать. Дескать, никакого 28-летнего Розенбаума из Тулы не знает. Но в конце разговора Бэлла Купсина вдруг выпалила:
– Как вы думаете, меня интересует ребенок, про которого вы говорите?! Он вообще никто! Самозванец! Распиаривать маленького урода, который себе позволяет глупости всякие? Это для него большая честь! Звоните нашему адвокату – он вам все расскажет.

Вадим Усков тоже не первый год сотрудничает с Александром Яковлевичем. И не раз по долгу службы сталкивался с противоречивыми историями борьбы за имя. Но прежде дело касалось исключительно псевдонимов. Нынче – история уникальная для российского шоу-бизнеса.
– Один раз я позвонил этому парню и объяснил, что он не должен строить карьеру со своим подлинным именем, потому что задолго до его рождения другой человек с таким именем стал известен публике в той же сфере – музыке, – пояснил юрист. – Каждый, кто выходит на сцену, должен честно завоевывать любовь публики, не вводя ее в заблуждение. С точки зрения закона у каждого автора есть право выбирать сценическое имя. Это может быть и подлинное имя, и псевдоним, и аноним. При этом закон требует, чтобы при выборе автор не нарушал права других лиц, не копировал их и не паразитировал на известности другого лица. Эти положения существуют в рамках теории старшего права и известны со времен Римской империи. Именно поэтому я считаю, что, если молодой человек желает честно обрести любовь своей публики, он должен выбрать себе псевдоним.