Руководителей автомобильного клуба ADAC обвиняют в мошенничестве

rukovoditelej-avtomobilnogo-kluba-adac-obvinyayut-v-moshennichestve

Руководители общегерманского автомобильного клуба ADAC вынуждены отвечать на новые обвинения в злоупотреблении, выдвинутые в их адрес.

Только лишь на минувшей неделе боссы самого крупного в Германии автомобильного клуба, насчитывающего почти 19 миллионов членов, признались в манипуляциях, допущенных в ходе опроса о самом популярном автомобиле немцев. Крайним тут же сделали главу отдела ADAC по связям с общественностью Михаэля Рамштеттера (Michael Ramstetter), быстренько отправив его в отставку по собственному желанию. Президент клуба Петер Майер (Peter Meyer) и председатель правления Карл Обермайр (Karl Obermeir) утверждали тогда, что ничего не знали о «самоуправстве» своего подчинённого. И вообще, мол, это был единичный случай злоупотребления. Тем не менее этот скандал здорово подпортил имидж автомобильного клуба, а руководство концерна Volkswagen, чья машина и оказалась победителем подтасованного конкурса «Жёлтый ангел», благоразумно отказалось от этого титула.

Но на этом крайне неприятная история отнюдь не закончилась: теперь речь уже идёт о случаях полётов ведущих функционеров ADAC на спасательных вертолётах клуба. Так, согласно полученным журналистами данным, такие перелёты документально зафиксированы за последние годы как минимум 51 раз! Например, известно, что президент клуба Петер Майер 27 июня 2003 года воспользовался вертолётом ADAC под названием Christoph для того, чтобы добраться из Мюнхена в Гамбург, где он принимал участие в «Дне безопасности дорожного движения». Из Гамбурга Майер опять же на вертолёте отправился в Вольфсбург – на региональное совещание автомобильных экспертов.

Сам Петер Майер предпочитает пока никак не комментировать эти сообщения. Пресс-служба клуба лапидарно заявила, что руководство ADAC использовало спасательные вертолёты за последние годы менее тридцати раз.

С чисто юридической точки зрения, члены президиума автоклуба нарушений не допустили. Как уже подчёркивают в ADAC, в «исключительных случаях и для служебной надобности» функционеры клуба действительно имеют право воспользоваться собственным воздушным флотом. К тому же отмечается, что ни разу такие перелёты не совершались, когда в другом месте было необходимо использование спасательного воздушного транспорта.

Тем не менее мюнхенская прокуратура в минувший понедельник, 27 января, начала собственную проверку данных случаев на предмет выявления возможных злоупотреблений. Таковы традиции – если вы на чём-то попались, проверят каждую мелочь с криками «Ату его!». Одновременно прокуроры намерены выяснить, может ли огромный, по сути, концерн, оборот которого в минувшем году превысил миллиард евро, и включающий в себя многочисленные финансовые, страховые, туроператорские и другие структуры, по-прежнему существовать под крышей некоммерческого партнёрства – так на русский язык переводится юридическая форма ADAC – Eingetragene Verein, сокращённо e. V.

Дополнительные сомнения в этом статусе автомобильного клуба появились у юристов после того, как на днях стало известно о факте строительства в 2009 году на деньги ADAC дорогостоящей виллы в фешенебельном Бад-Хомбурге. В этом доме стоимостью в полтора миллиона евро, расположенном на участке в восемьсот квадратных метров, проживает сейчас управляющий делами ADAC по землям Гессен и Тюрингия Андреас Хартель (Andreas Hartel). В автоклубе утверждают, что купили эту элитную недвижимость как «надёжное капиталовложение». К тому же, мол, Хартель исправно платит арендную плату в размере более трёх тысяч евро. Однако многие известные юристы задаются вопросом о том, как может быть связана покупка дорогой недвижимости с целями клуба по оказанию содействия немецким автолюбителям? Депутат Бундестага от ХСС Ульрих Ланге (Ulrich Lange), комментируя эту ситуацию, вообще заявил, что не понимает – почему взносы членов клуба вдруг стали использоваться для спекуляций на рынке недвижимости

Всё идёт к тому, что крупнейший автомобильный клуб Германии в ближайшее время будут шерстить не на шутку. Вопрос же о том, сколько он приносит реальной пользы, у «гонителей» традиционно не возникает.