Туристическая компания “Лужники Тревел” обещает за свой счет вернуть всех своих клиентов из-за границы и уверяет, что ущерб тем, кто так и не смог улететь на отдых, покроют страховщики. Такое заявление от туроператора в четверг появилось в Ростуризме. При этом офисы компании по-прежнему закрыты, где находится её руководство никто не знает, а телефоны не отвечают.
Открыть двери своего офиса “Лужников Тревел” обещали в четверг в полдень. Для того, чтобы проконсультировать всех тех, кто купил у них тур, но так и не смог вылететь на отдых. Однако, в назначенное время ни один из менеджеров на работе не появился. Вместо этого на сайте компании кто-то напечатал новое короткое объявление: “Приносим извинения, звоните по телефону, на все ваши вопросы ответим”.
Очевидно, желающих пообщаться с руководством фирмы хоть отбавляй. Но генеральный директор “Лужников Тревел” Сергей Кильдяшев и его заместитель Сергей Куракин как в воду канули. Скрываются разом от следователей, подчиненных, клиентов, партнеров. На туристических форумах крах “Лужников Тревел” предрекали давно.
Обратите внимание на то, что постоянно меняется название фирмы: “Лужники Тур”, “Лужники Тур Вояж”, “Лужники Тревел”, “Компания Лужники Тревел”. Думаю, кто в теме, тот знает, зачем так делается. Долги фирмы и перед поставщиками, и перед уволенными сотрудниками составляют не один миллион рублей.
Недавно из “Лужников” ушла директор по маркетингу, которая была с ними со дня основания, начиная с должности главного бухгалтера.
В Ростуризме сейчас пытаются выяснить точное число пострадавших. Понятно, что речь идёт о нескольких десятках туристов, почти все они купили круизные туры по Средиземноморью. “Лужники Тревел” презентовали их как спецпредложения. В аэропорту или у трапа лайнера выяснялось – туроператор деньги за путевку взял, а перечислить их парнерам “забыл”.
Компания “Лужники Тревел” арендовала помещение в бизнес-центре на улице Барклая, во вторник туроператор объявил о прекращении своей деятельности, а в среду сюда наведались сотрудники полиции, которые опечатали все кабинеты. Всех пострадавших теперь просят обращаться в страховую компанию.
Компания “Лужники Тревел” застрахована в “Ингосстрахе” на сумму 30 миллионов рублей. Причем, к пострадавшим в данном случае относятся не только физические, но и юридические лица. Хватит ли страховой суммы на всех – в “Ингосстрахе” не знают.
“Это не будет достаточно сложно для клиента. В первую очередь нужен договор, который был заключен с компанией “Лужники Тревел”, подтверждение оплаты тура, сложнее будет с теми людьми, которые уехали и не могут вернуться, но я думаю, что мы дистанционно эту проблему урегулируем через наши сестринские компании и сервисные центры, которые находятся зарубежом”, – рассказал вице-президент страховой компании ”Ингосстрах” Илья Саламатин.
В “Ингосстрахе” ждут наплыва пострадавших туристов на следующей неделе. В Москву должны приехать люди, которые покупали путевки “Лужники Тревел” в других городах – Туле, Самаре. Страховщики говорят, что выплаты будут проходить по простому принципу очередности, вне зависимости от сумм.