Александр Есин выпал за борт в открытом море, но спасся благодаря рыболовным сетям.
Утром 2 июля примерно в 8 часов 10 минут по местному времени на среднем траулере-рефрижераторе «Александр», судовладелец «Интеррыбфлот», порт приписки Владивосток, было обнаружено отсутствие матроса 25-летнего Александра Геннадьевича Есина.
В этот момент корабль находился у берегов острова Сахалин, в Амурском лимане, в 2,3 мили западнее мыса Лангрыш. В 9 часов 25 минут начался поиск матроса в акватории Амурского лимана. Всем судам было дано оповещение о пропавшем в море человеке. Но других кораблей в радиусе 10 миль от места происшествия не оказалось. Об исчезновении Александр Есина известили судовладельца.
Поиск пропавшего моряка силами одного корабля результатов не дал. В таких случаях, по прошествии некоторого времени, спасательную операцию прекращают «за отсутствием разумной надежды на спасение». Без сомнения, Александр это знал.
О случившемся стало известно во Владивостокском морском Спасательно-координационном центре, и в районе ЧП началась поисковая операция. Весь день два судна прочесывали квадрат, в котором потерялся рыбак, но обнаружить его так и не смогли.
Но в 23 часа 25 минут, то есть, 15 часов спустя, оперативный дежурный Морского спасательно-координационного центра Южно-Сахалинска сообщил, что матрос Александр Геннадьевич Есин самостоятельно вплавь добрался до берега и подобран рыбаками.
К счастью для самого Александра погода в районе Амурского лимана была спокойной: западный ветер силой 6 м/сек, волнение не более 0,5 м. А вот температура воды — обычная для этих мест, +11 градусов по Цельсию.
В тот момент, когда он выпал за борт сильное течение начало относить его в открытый океан. Но это же течение отнесло его к расставленным на лосося сетям, которые тянулись от берега в море на несколько километров. Александру оставалось только уцепившись за сети постепенно доплыть до берега. Постепенно перебираясь по неводу, рыбак самостоятельно достиг суши.
Спасатели морского Спасательно-координационного центра Владивостока заявили, что в истории сахалинского промысла это редчайший случай выживания человека, оказавшегося за бортом рыболовецкого судна. Сейчас здоровью Александра Есиня ничего не угрожает.
Напомним, в октябре прошлого года произошло еще более чудесное спасение российского моряка.
30-летний механик танкера Peterpaul, управляемого кипрским судовым оператором Interorient Marine, провел почти 6 часов в центральной части Персидского залива. Он был спасен в результате совместной поисковой операции кораблей группировки NATO.
Как заявил спикер штаба объединенной военно-морской группировки NATO в Бахрейне лейтенант Йейн Джонс, сообщение об исчезновении одного из членов экипажа с борта танкера Peterpaul в штабе группировки альянса получили примерно в 2 часа ночи 25 октября. Уже через полтора часа в предполагаемый район поисков прибыли американский эсминец Benfold и британский сторожевой корабль Kent. С обоих кораблей в воздух были подняты вертолеты.
Первыми российского матроса обнаружили пилоты королевских ВМС Великобритании. Примерно через час после начала поисково-спасательной операции найденный моряк был уже доставлен на борт эсминца Benfold. После медицинского осмотра он был возвращен на борт танкера в тот же день, хотя врач эсминца и предложил доставить его в больницу.
Как сообщил руководитель спасательной операции капитан сторожевика Kent командор Саймон Хоппер, российского моряка спасло то, что он был в отличной физической форме и, несмотря на многочасовое нахождение в открытом море, держался на воде и боролся за свою жизнь. Смерть от переохлаждения ему не грозила, так как даже в октябре температура воды в Персидском заливе была около 30 градусов.
По словам представителя вертолетной группы королевских ВМС Великобритании Майка Перселла, сценарий поиска и спасения моряков в открытом море регулярно отрабатывается в ходе учений. «Сегодня мы убедились, что не зря тренировались. Спасение человека в море всегда волнует сердце моряка. Мы очень рады, что получили сигнал о помощи и спасли человеческую жизнь», – подчеркнул Перссел.