Сугробы, гололёд и гололедица, накаты – на московских улицах вновь жарко.
Сильная метель заметно осложнила жизнь городу, который ещё не успел прийти в себя после мощного снегопада в конце прошлой недели. В столице объявлено штормовое предупреждение. Аэропорты работают в штатном режиме, а вот карта автомобильных пробок краснеет на глазах. До “максимума” остался буквально чуть-чуть. Сейчас 9 баллов из 10 возможных.
На третьем транспортном кольце в районе Савёловского вокзала движение плотное, но обычное для этого времени суток. В данном сете магистраль почищена и обработана реагентами. На карте пробок Москвы действительно очень много красных проблемных зон. Водители не спешат следовать советам мэрии и коммунальных служб и пересаживаться с личного на общественный транспорт. Они скорее склонны давать советы, как в таких случаях добраться на работу без пробок и без происшествий.
“Нужно держать дистанцию и нужна хорошая зимняя резина. Третье это правильное торможение, никаких резких движений, всё очень плавно и медленно”, – советует водитель Владимир Чуриков.
Снегопад не такой сильный, как был на минувшей неделе, поэтому многих он не смутил и не расстроил, напротив, многие готовы даже советовать, как чистить улицы коммунальным службам.
“Некоторые машины крайнюю левую занимают и начинают там чистить, но это же можно в ночное время сделать, а в час пик из-за одной машины пробка образуется, такое ощущение, что коммунальные службы об этом не думают. Надо график перестроить таким образом, чтобы если нет экстремального снегопада, в идёт плановая чистка, чтобы это было в ночное время”, – говорит водитель Джамшед Гамардинов.
К чести работы коммунальных служб стоит отметить, что работу свою они выполняют в соответствии с определённым графиком, нормами и правилами. Они не ждут, когда будут экстремальные пиковые нагрузки, у них есть 5-сантиметровый показатель: 5 сантиметров снега – это повод для того, чтобы машины вышли на трассы и начали чистить улицы от снега.
“Мы выезжаем обрабатывать реагентами, либо сплошную обработку проводим, в зависимости от ожидаемого снегопада, либо выборочную, то есть места торможения, перекрестки. остановки, спуски, подъемы, эстакады, места, где больше вероятность образования наледи и создания аварийных ситуаций”, – сказал первый заместитель руководителя ГБУ “Автомобильные дороги” Андрей Соколов.
В данные минуты снег продолжает идти, температура воздуха повышается, что по прогнозам создаст на дороге определённые неудобства, образуется каша, и если всё-таки в течение дня снег полностью не остановится, его не удастся очистить и вывезти с улиц Москвы, то, вероятно, пробок стоит ожидать и в течение дня, и ближе к вечеру.