Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу “Россия 24” рассказал о планах по развитию Новой Москвы, строительству новых станций метро и дорожных развязок, размещению рекламы в городе и других перспективах развития столицы.
Исследования показывают, что декабрь – месяц, в который автомобильные пробки в столице достигают пика. Не стал исключением и этот год. “Декабрь стал испытанием для всех городских служб, – говорит Сергей Собянин, – буквально за десять дней выпала полугодовая норма снега, это была чрезвычайная ситуация”. При этом мэр подчеркнул, что сам по себе снегопад, вопреки фольклору не стал неожиданностью для коммунальщиков, но выпадение такого количества осадков (около 70 см) за столь короткое время – редкий случай. Собянин уверен, что городские службы справились с ситуацией – не на пять баллов, но вполне удовлетворительно – и обеспечили возможность проезда по городским магистралям. Исключением в какой-то степени стал МКАД, но здесь нет вины работников ЖКХ, так как в условиях, когда легковые машины и фуры движутся единым потоком, они мало что могли сделать. Для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем необходимо разграничить время проезда по МКАД для транспорта разной грузоподъемности, так как в нынешних условиях любое мелкое ДТП или скольжение фуры останавливают движение.
Синоптики обещают, что нынешняя зима будет самой холодной за последние 20 лет. По словам Сергея Собянина, городское хозяйство готово к этому. Мощности тепловых станций Москвы на треть превышают необходимые для того, чтобы пережить зиму. “Я не исключаю, что возможны локальные аварии, но они бывают не только в холодные зимы, но и в теплые. Для их ликвидации созданы специальные аварийные бригады, которые смогут достаточно оперативно решать проблемы”, – говорит мэр города. Ситуация на территории Новой Москвы несколько хуже, но Собянин уверен, что и там городские службы смогут справиться, если будут жестче мониторить и создавать больше аварийных бригад. Позже будут приняты меры системного характера по наведению порядка в газовом, тепловом и электрическом хозяйстве территории.
Затраты на приведение в порядок энергетических систем Новой Москвы будут минимальными: на территориях, где не хватает мощностей, работают электросетевые компании, которые вкладывают свои средства, а не городские. В целом при освоении новых территорий приходится учитывать некоторые их особенности. Так, в основном в Новую Москву вошли большие жилые массивы, в которые существенно не хватает инфраструктуры. Проблемы усилились, потому что незадолго до передачи этих территорий в столичное подчинение там начались активные стройки, значительная часть которых по-прежнему не обеспечена инфраструктурой. Первой задачей на данный момент является ревизия всех выданных разрешений на строительство в этих местах и остановка тех строек, которые не приемлемы и ведутся с нарушением всех требований. В дальнейшем необходимо добиваться от инвесторов того, чтобы они строили не только жилье, но и сопутствующую инфраструктуру. Сами инвесторы на такие предложения реагируют, по словам Собянина, “без особой радости”. “Это то же самое, что было в Москве, когда мы наводили порядок с инвестконтрактами, но у нас наладился конструктивный диалог, и я думаю, что мы без глобальных конфликтов найдем компромисс с этими компаниями”, – говорит он. В целом, очевидно, что в этих местах будет строиться больше жилья, чем в старой Москве, однако эта территория текже не безгранична, поэтому увеличивать масштабы застройки до бесконечности не получится. План освоения Новой Москвы уже подготовлен. Предполагается несколько “поясов” застройки: от урбанистической до малоэтажной и индивидуальной, а также садовых участков и рекреационных зон.
Одно из самых обсуждаемых решений последнего времени – освоение промзоны ЗИЛа. Сергей Собянин пояснил, что большая часть огромной зоны ЗИЛа уже давно не используется по прямому назначению, и при этом находится в хорошем месте. И современное автомобильное производство, и возможность использовать территорию набережной как общественное пространство являются приоритетами городской политики. Часть промышленного кластера сохранится за заводом, и там уже в скором времени начнется производство автомобилей. Это будут не привычные “бычки”, а современные машины – Cherokee, Renault и ряд других. На остальной территории будет построено жилье; кроме того, будут созданы спортивные комплексы, зеленые территории, тематический детский парк и будет достроен технопарк. “Но для того, чтобы все это “заиграло” и заработало, городу необходимо вложить значительные средства в развитие инфраструктуры: строительство станций метро, когда-то запроектированное, но не реализованное; строительство станций на малом кольце железной дороги; строительство двух дополнительных мостов и обустройство набережной. В дальнейшем по этому образцу будут реконструированы и другие промзоны, в первую очередь те, что расположены вдоль реки.
Идея реорганизовать в Москве наружную рекламу, по словам Собянина, обсуждалась уже давно, однако энтузиазма у представителей рекламного бизнес-сообщества не вызывает. Отсутствие энтузиазма вполне понятно: 60% рекламы в городе размещено незаконно, а законная реклама избыточна, и из-за большого количества биллбордов города просто не видно. “Мы сеголня приняли порядок размещения рекламы, который зонирует город. В центре Бульварного кольца объем рекламы должен быть резко уменьшен, а большие форматы там неприемлемы. В рамках Садового кольца также существуют жесткие ограничения, в рамках Третьего кольца будут ограничения и по форматам, и по видам рекламы. В целом рекламы в городе станет меньше примерно на 25%, и это позволит москвичам увидеть исторические здания и памятники”, – рассказывает столичный мэр. Первые шаги в этом направлении уже предприняты. С улиц убраны перетяжки, огромные биллборды и рекламные знаки с исторических памятников. Всего за последние два года убрано несколько тысяч объект.