В Керченском проливе с рассветом должны были возобновиться поиски пропавших моряков и очистка прибрежных вод от нефтяных пятен. Однако работы сильно затруднены – шторм на Черном море до сих пор не утихает. Масштабы экологической катастрофы таковы, что специалисты настаивают на закрытии несудоходной части пролива, по меньшей мере, на три года. Сегодня в Краснодарский край по поручению президента прилетает премьер Виктор Зубков.
Из-за плохой работы поисковая спасательная операция в Керченском проливе (ФОТО) по-прежнему приостановлена. На восемь часов на плане стояли вертолеты в воздухе, но, к сожалению, подняться они не смогли. Сильный ветер и дождь мешают работать авиационной технике. На море работают только крупные спасательные буксиры, которые пытаются пока в активной фазе разыскивать пропавших пятерых моряков. Сегодня официальный представитель Минтранса заявил о том, что, возможно, во второй половине дня будет обсуждаться вопрос о том, чтобы вести только попутный поиск людей, поскольку с момента крушения сухогруза прошло уже двое суток.
“Решение об эффективности активной поисковой операции будет обсуждено и принято, сегодня в море будет попутный поиск, а береговая будет обследоваться и здесь, и на Украине”, – заявил Анатолий Янчук, руководитель спасательной службы Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса РФ.
Сегодня утром экологи заявили о том, что возникает необходимость срочно спасать Азовское море. Дело в том, что взвешенный мазут, который находится в толще воды, то есть он находится не на дне, не на поверхности, фильтруется в Азовское море. Последствия экологической катастрофы, возможно, будут сказываться в течение ближайших 10-15 лет, если в считанные дни или недели не остановить этот процесс.
По словам экологов, для того чтобы остановить фильтрацию мазута, придется построить дамбу между островом и косой Тузла. Правда, здесь возникают международные проблемы. Но их постараются, видимо, обсудить сегодня на встрече председатель правительства Виктор Зубков, который приезжает сегодня в порт “Кавказ”, и его украинские коллеги. Дело в том, что берега Азовского моря находятся как на российской, так и украинской стороне. Поэтому все заинтересованы в скорейшем решении этой проблемы. Для решения экологической катастрофы и ее последствий мобилизованы уже около тысячи человек, привлечены военнослужащие Министерства обороны. В частности, морская пехота будет помогать убирать мусор, смешанный с мазутом.