В поселке Ахштырь и на прилегающих к нему землях Сочинского национального парка незаконно ведется строительство железной и автомобильной дорог на Красную Поляну. Об этом Собкор®ru сообщила 12 сентября “Экологическая вахта по Северному Кавказу”.
Активисты этой организации заявили, что вскрыли факты вопиющего нарушении природоохранного законодательства на территории города-курорта Сочи. “В ходе проведенной 8 и 9 сентября общественной инспекции было выявлено, что в поселке Ахштырь и на прилегающей к нему территории Сочинского национального парка ведутся интенсивные работы по строительству железной и автомобильной дорог “Адлер-Красная Поляна”, прокладка которых запланирована на левобережной стороне реки Мзымта”, – сказано в сообщении “Экологической вахты”.
По ее данным, ведется расширение и улучшение существующей дороги между селами Верхне-Веселое и Ахштырь, а также в самом селе Ахштырь строится мощная бетонная дорога к порталу будущего тоннеля. Кроме того, экологи выяснили, что в особо охраняемой зоне Сочинского национального парка ведутся масштабные проектно-изыскательские работы с применением буровых установок, к местам бурения прокладываются и расчищаются с помощью мощных бульдозеров подъездные дороги.
Строительство ведется в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года. Олимпийский объект, который строится, называется “Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлерv нижняя станция горнолыжного курорта “Роза Хутор” и включен в “Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи” под номером 38.
Ответственным исполнителем данного проекта является ОАО “РЖД”.
Строительство новых автомобильной и железной дорог на Красную Поляну, как считает “Экологическая вахта по Северному Кавказу”, является одним из наиболее опасных для природы города-курорта Сочи олимпийских проектов. Исходя из информации, содержащейся в проекте Генплана города Сочи, железная и автомобильная дороги пересекут карстовые массивы Ахштырский, Дзыхринский и Ахцу, большая часть которых отнесена к заповедной и особо охраняемой зонам Сочинского национального парка.
По территории этих зон национального парка, в пределах которых все виды хозяйственной деятельности запрещены, планируется построить 11,5 километров этих дорог. Это, как указывают экологи, вступает в грубое противоречие с нормами природоохранного законодательства.
“Экологическая вахта” опасается, что для того, чтобы узаконить строительство новых дорог на Красную Поляну может быть организовано еще одно изменение зонирования Сочинского национального парка, в результате которого девственные природные территории района, где намечено строительство дороги, будут лишены законодательной охраны.
При строительстве дорог планируется прокладка 6 километров тоннелей, что может негативно отразиться на гидрологии карстовых массивов, сквозь которых их собираются строить и водном режиме реки Мзымта. Трасса дорог намечена прямо через ущелья левых притоков Мзымты, часть из которых является важнейшими рекреационными объектами, которые в результате могут утратить свою привлекательность. В результате строительства дороги будут преобразованы обширные нетронутые природные территории на левобережье реки Мзымта, в том числе, такие уникальные природные объекты, как ущелье реки Дзыхра и ущелье Глубокий Яр. Согласно плану, подвергнутся вырубке большие площади девственных лесов.
Работы, ведущиеся в селе Ахштырь и рядом с ним, являются не единственным подобным фактом за последнее время, отметила “Экологическая вахта по Северному Кавказу”. Неоднократно предпринимались попытка начать работы по строительству “Второго грузового района порта Сочи”, которые признаны незаконными и вызывают протесты местных жителей и экологов, кроме того, без разрешительной документации начато строительство железнодорожных путей в Имеретинской низменности.
Дмитрий Урсулов