Су-25 распался на куски

Главком ВВС Александр Зелин временно приостановил полеты штурмовиков Су-25 до выяснения причин авиакатастрофы, произошедшей в пятницу в Забайкальском крае. По последним данным, оба пилота разбившегося самолета живы, у одного сломана рука. Причиной ЧП могла стать техническая неисправность самолета, хотя за несколько минут летчик сообщил об ухудшении самочувствия.

Как сообщил GZT.RU официальный представитель ВВС Владимир Дрик, учебно-боевой Су-25 («спарка» с двумя пилотами) потерпел аварию в 60 км северо-западнее аэродрома Степь при выполнении плановых полетов. Место падения боевой машины было обнаружено с поисково-спасательного вертолета Ми-8, после чего к обломкам самолета выдвинулась наземная команда.

«Экипаж самолета катапультировался, состояние пилотов удовлетворительное. На земле жертв и разрушений нет»,— сказал Дрик, отказавшись, однако, сообщить подробности трагедии.

Пробитая крыша и сломанная рука

Между тем, по данным «Интерфакс-Сибирь», один из летчиков при катапультировании сломал руку, при этом в целом состояние здоровья обоих членов экипажа оценивается как удовлетворительное. Агентство отмечает, что Су-25 разбился во время перелета с аэродрома Степь на аэродром Домна без вооружения.

При этом помощник руководителя военно-следственного управления СКП по СибВО Батыр Исмаилов сообщил, что самолет упал в 100 метрах от жилых домов села Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края. Жертв на земле нет, хотя обломками машины повреждены крыши и выбиты стекла. Местные чиновники утверждают, что самолет развалился на мелкие части, самый крупный из которых— метровый кусок турбины.

Неполадки могли начаться сразу после взлета

Источник агентства «Интерфакс» в Сибирском командовании ВВС и ПВО сообщил, что сразу после взлета с аэродрома Степь в самолете выявились неполадки. Экипаж доложил о них руководителю полетов, который отдал команду на катапультирование. По другим данным, в самолете произошел взрыв на высоте 300 метров, что могло быть следствием неполадок в двигателе или топливной системе.

Для расследования причин аварии создана комиссия, в которую вошли представители Минобороны и главного командования ВВС. Кроме того, на место катастрофы вылетели следователи СКП. Источник, близкий к комиссии по расследованию, сообщил «Интерфаксу», что разбившийся самолет столкнулся с ведомым. Однако в штабе ВВС GZT.RU эту информацию не подтвердили.Су-25 «Грач» применялся во всех конфликтах

За последние 10 лет на территории России разбились пять Су-25, при этом три катастрофы произошли на территории Чеченской республики во время боевых действий. Предыдущая катастрофа штурмовика также произошла 20 марта 2008 в Приморье, а до этого в июне 2006 года Су-25 разбился в Брянской области. При этом катастрофа в Забайкалье произошла с особо ценной среди летчиков «спаркой», которой могут управлять сразу два летчика— к примеру, стажер и летчик-инструктор.

Су-25 «Грач» впервые поднялся в воздух в 1975 году и разрабатывался в качестве тактического бомбардировщика для обстрела наземных целей во время боя. По открытым данным произведено около 400 самолетов этого типа. После принятия на вооружение Су-25 применялся во всех советских и российских вооруженных конфликтах, включая операции в Афганистане, Чечне и Грузии. Максимальная взлетная масса самолета 18,5 тонн, максимальная скорость с вооружением у земли— 950 км/час. Потолок полета— 10 тыс. м при максимальной дальности 1,8 км.