Топ-менеджер “Газпрома” подрался с адвокатом по делу “Славянки”

top-menedzher-171-gazproma-187-podralsya-s-advokatom-po-delu-171-slavyanki-187

Директор представительства казахстанской «дочки» газового концерна Игорь Мукан и адвокат Сергей Куземин пополнили ряды авиадебоширов, устроив потасовку в аэропортах Москвы и Рима.

В центре нового скандала с дебошами на воздушном транспорте оказались топ-менеджер казахстанской «дочки» ОАО «Газпром» Игорь Мукан и юрист Сергей Куземин, представляющий интересы фигуранта «дела Минобороны» Александра Елькина. Выяснение отношений в аэропорту Шереметьево между адвокатом и бизнесменом закончилось госпитализацией последнего. Заявление в полицию о причинении побоев написали и Мукан, и Куземин.

По информации источника «Известий» в правоохранительных органах, конфликт между мужчинами вспыхнул еще в Италии, откуда они 24 февраля возвращались в столицу России на одном и том же самолете.

– Сергей Куземин написал в своем заявлении, что, находясь еще на Апеннинах, он сделал Мукану замечание, упрекнув того в некультурном поведении, – говорит собеседник издания.

Адвокат Елькина рассказал «Известиям», что он стоял в очереди на регистрацию в аэропорту в Риме, когда на Сheck-in пришел Мукан в красной куртке с гербом РФ и надписью «Россия». По словам Куземина, бизнесмена, шедшего в сопровождении девушки, окружала шумная компания, а сам он был пьян.

– Он матерился и лез без очереди, – говорит Куземин. – Я пробовал его урезонить, сказав: «Вы позорите Россию своим поведением», а он меня дважды ударил в грудь.

Адвокат требовал от итальянских властей и сотрудников «Аэрофлота», чтобы те не пускали Мукана в самолет. Однако топ-менеджер все-таки прошел в салон. Куземин уверяет, что другие пассажиры отказывались лететь с Муканом, но бортпроводница убедила их, что он будет вести себя тихо.

На борту Сергей Куземин и Игорь Мукан сидели в разных частях самолета, на значительном расстоянии друг от друга, и потому полет прошел спокойно. В аэропорту Шереметьево их встретил полицейский и препроводил в отдел для дачи объяснений.

– Мукан, которого в России встретили охранники, по дороге в отделение постоянно мне угрожал, а полицейские не реагировали на это, – продолжает Куземин.

Юрист и бизнесмен написали обоюдные заявления. Предприниматель ушел раньше, а адвокат попросил у полиции обеспечить ему защиту. Ему отказали. При выходе из отдела, по словам Куземина, на него набросился Мукан и разгорелась драка. Более серьезные телесные повреждения получил топ-менеджер «Газпрома». Ему потребовалась госпитализация.

– Вокруг меня хулиганы – что я мог сделать?! – сказал «Известиям» Игорь Мукан. – Я лежу в больнице, у меня сломан нос, на лице гематома.

При этом после вопроса о причинах конфликта Мукан повесил трубку, сославшись на начало процедур.

Игорь Мукан является заместителем директора ТОО «КазРосГаз» и директором московского представительства данной компании. ТОО «КазРосГаз» – совместное предприятие ОАО «Газпром» и казахстанского акционерного общества «НК «КазМунайГаз», созданного на паритетной основе.

Тема дебошей в аэропортах и в воздухе в последнее время в России обсуждается не только представителями авиаперевозчиков, но и законодателями и следственными органами. Наиболее широкий резонанс получила история бизнесмена из Саратова Сергея Кабалова. На рейсе Москва-Хургада он сломал нос одному из пассажиров, напал на бортпроводника и угрожал захватить лайнер. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело за попытку угона самолета, а сам он находится в международном розыске.

После истории Кабалова и других инцидентов авиакомпании начали составлять собственные черные списки пассажиров и ссаживать дебоширов. Так, когда 28-летний бизнесмен из Подольска Вячеслав Исмаилов устроил скандал в лайнере рейса Москва-Пхукет, командир судна принял решение посадить борт в Ташкенте.

Одновременно с этим с инициативой о запрете торговли алкоголем в магазинах Duty Free выступили российские парламентарии. Министерство транспорта и ряд авиакомпаний предложили изменить Воздушный кодекс таким образом, чтобы у членов экипажа появилось право забирать купленный пассажирами алкоголь при посадке, а затем возвращать его по прибытии в пункт назначения.