Трагедия на Транскаме: из-за обрушения скалы погиб рабочий

tragediya-na-transkame-iz-za-obrusheniya-skaly-pogib-rabochij

Транскавказская автомагистраль, соединяющая Россию с Южной Осетией, странами Закавказья и Ближнего Востока, впервые в нынешнем осенне-зимнем периоде оказалась блокированной снежными лавинами и непроезжей для транспорта.

С утра 7 марта в высокогорье повалил снег. На высшей отметке стратегической дороги – Рокском перевале, высота снежного покрова уже к полудню понедельника возросла от 30 до 70 сантиметров. Сначала лавины пошли на южной ветви Транскама, в связи с чем МЧС Южной Осетии обратилось к коллегам в Северной Осетии с просьбой временно прекратить пропуск транспортных средств из России.

Вместе с тем, ливневый снегопад не ослабевал, опасность схода снежных лавин стремительно нарастала и на высокогорном отрезке северной ветви Транскама, в связи с чем противолавинной службой была дана рекомендация, согласно которой комиссией Правительства РСО-Алания по предупреждению чрезвычайных ситуаций было принято решение с 13.00 понедельника закрыть движение по автомагистрали от поселка Бурон до Северного Портала Рокского тоннеля.

“Красный свет” на Транскаме позволил избежать инцидентов с участниками движения по перевальной дороге. Но, по иронии судьбы, беда подстерегла человека, который трудился над сооружением противолавинной галереи на самом опасном участке дороги.

Трагедия случилась неподалеку от печально известного “Чертова” моста, на 86 километре Транскама. Там с декабря 2010 года одним из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии – компанией “МОСТ” – было начато возведение 300-метрового противолавинного комплекса – галереи и тоннеля. “Под занавес” вечерней смены, около часа ночи 8 марта, в просвете будущей галереи выполнял производственное задание 59-летний экскаваторщик Юрий Шкаленко, прикомандированный из Тульской области.

Внезапно обрушившаяся 60-тонная скальная глыба проломила железобетонный свод галереи и буквально расплющила экскаватор вместе с находившимся в нем машинистом.

С помощью мощных автокранов и бульдозера к раннему утру удалось освободить механизм из-под тяжести скальной глыбы. Но операция по извлечению тела погибшего рабочего отложена, так как была небезопасна для спасателей.

Прибывшими к месту трагедии представителями СК “МОСТ”, управления дорого “Северный Кавказ” Росавтодора, специалистами противолавинной службы, спасателями МЧС и промышленными альпинистами было принято согласованное решение дождаться прекращения снегопада, после чего дополнительно обследовать склон над местом инцидента, и, убедившись в его безопасности, допустить представителей правоохранительных органов и спасателей к действиям по разблокированию тела погибшего.

По прогнозу синоптиков, снегопад будет продолжаться до полудня среды. Как только прояснится, будет произведен артиллерийский обстрел проблемных лавинных очагов с целью принудительного спуска снежных масс. Только после этого техника дорожников сможет приступить к расчистке полотна автомагистрали для возобновления движения по Транскаму.