Трагедия над Атлантикой: пилоты не сообразили, что падают

tragediya-nad-atlantikoj-piloty-ne-soobrazili-chto-padayut

Раскрыта причина крушения самолета Air France над Атлантическим океаном в 2009 году. К нему привели ошибки пилотов и ненадежность оборудования, говорится в итоговом отчете французской комиссии. Летчики не смогли осознать, что самолет падает, считают исследователи. Но они не могут разъяснить, почему пилоты не смогли выровнять лайнер.

В пятницу агентство BEA — Французское бюро расследования авиакатастроф — опубликовало короткое содержание отчета о причинах крушения авиалайнера A330 авиакомпании Air France над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года. С момента катастрофы, унесшей 228 жизней, прошло больше 2-ух лет. Исследователям посодействовала расшифровка «черных ящиков», которые были найдены в океане лишь в марте этого года.

Практически создатели отчета обвинили в крушении лайнера пилотов, докладывает Reuters.

Летчики «не определили, что самолет теряет высоту», невзирая на предупредительные сигналы, говорится в отчете.

Подтвердилась информация о том, что промерз один из датчиков высоты — так именуемая трубка Пито, часть авиационного приемника воздушного давления, определяющего скорость и высоту полета. После чего самолет начал понижаться, но пилоты этого не увидели. Перелет был долгий — лайнер летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Через три с половиной часа опосля вылета капитан судна, 52-летний Марк Дюбуа, передал управление двум пилотам, посадив на свое место 32-летнего Пьера-Седрика Бонена, и ушел спать. Бонен был наименее опытен, чем капитан, у него было 2900 часов налета в отличие от 11 тыщ часов у Дюбуа. В салоне самолета находились его супруга Изабель и сыновья 4 и восьми лет. Третьим пилотом был 37-летний Давид Робер, налетавший 6 с половиной тыщ часов.

Через 5 минут после ухода капитана пилот предупредил экипаж, что самолет заходит в зону турбулентности. Еще через четыре минутки отключился автопилот и автомат тяги. Сработал сигнал волнения, предупреждающий о сваливании, но пилоты почему-либо проигнорировали его. «Надо увидеть, что сигнал волнения, то прекращавшийся, то включавшийся снова и при всем этом противоречащий свидетельствам датчиков в кабине пилотов, сбивал их с толку», — отмечается в отчете.

Крайний раз сигнал волнения пищал в течение 57 секунд.

За следующие четыре минутки самолет ушел в аэродинамическое сваливание — его крылья просто не смогли удержать машинку в воздухе. Бортовые самописцы зафиксировали, что пилоты пробовали предотвратить падение, но они почему-либо старались задрать нос самолета, заместо того чтоб, как предписывают правила, опустить его. За рулем тогда находился Робер.

Осознав, что ситуация критическая, они разбудили капитана. Но было уже поздно. Лайнер врезался в воды Атлантики со скоростью 180 метров в секунду. Это столкновение стало смертельным для всех, кто был на борту.

В отчете отмечается, что оставшиеся в кабине пилоты не были обучены работе в критериях ненадежных характеристик устройства скорости не тренировались вручную управлять машинкой на большой высоте, передает Reuters.

Авиакомпания Air France уже выступила с заявлением, в каком попросила не торопиться с обвинением пилотов. «Ничто на этом уровне расследования не может говорить о том, что предпосылкой крушения стала некомпетентность команды», — говорится в заявлении авиакомпании. Представители Air France склонны обвинять аэрокосмическую компанию Thales, которая сделала датчики скорости. Сотрудники Французского бюро расследования авиакатастроф, в свою очередь, напомнили, что их отчет не является официальным обвинением.

Ранее специалисты не раз выражали удивление в связи со очень медленным расследованием произошедшего. Два года пробы отыскать обломки лайнера в океане не приносили фуррора. Но посреди марта 2011 года трибунал в Париже выдвинул обвинения в непредумышленном убийстве управлению авиакомпании, также главе авиакорпорации Airbus. Бизнесмены категорически не согласились с таковой формулировкой и востребовали от суда дождаться обнаружения «черных ящиков». Практически спустя пару недель водолазы отрапортовали о успехе: поначалу были найдены обломки самолета, а потом «черные ящики». Исследование показало, что они отлично сохранились.

Водолазы подняли 50 тел сначала этого года, еще 104 были обнаружены и доставлены во Францию в течение крайнего месяца. Другие тела погибших не найдены.