Трагедия во Внукове: “черные ящики” расскажут правду

Расследование причин трагедии во Внукове продолжается. Специалисты работают на месте крушения, изучают техническую документацию и записи “черных ящиков”, пытаясь во всех подробностях восстановить картину произошедшего.

Все прошедшие сутки на месте крушения работали следователи: изучали бортовые самописцы – черные ящики борта номер 64047. Носители содержат записи переговоров экипажа, показатели приборов и всех действий пилота Ту-204. На их расшифровку уйдет не один день.

Пока же точно ясно, что в 16.37 самолет авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс из чешского аэропорта Пардубице, пытался совершить посадку в столичном Внукове. На борту был только экипаж: 3 пилота и 5 бортпроводников. Судя по фрагменту записи переговоров экипажа, до последнего момента полет проходил в штатном режиме. По непонятной пока причине, коснувшись земли, Ту-204 не тормозит, а катится по полосе в сторону шоссе, пробивает ограждение и разваливается на три части. Кабина пилотов оказывается прямо на дороге.

“Следствием рассматриваются три основные версии произошедшего, – говорит Павел Селиверстов. – Это ошибка экипажа, погодные условия и отказ техники”.

Чартерный рейс в Чехию привез россиян на новогодние каникулы. Как говорят пассажиры, взлет в Москве прошел без происшествий. А вот приземлялись жестко.

“Нас ударило о взлетную полосу. Удар был очень сильный, люки открылись, и ударило. Человека даже зацепило”, – вспоминает пассажир Виктор Воеводов.

Red Wings уже 14 лет на рынке. Авиакомпания входит в Национальную резервную корпорацию, принадлежащую живущему в Лондоне российскому миллиардеру Александру Лебедеву. Считается крупнейшим покупателем среднемагистральных самолетов Ту-204 и, по сообщениям, отказываться от использования этих машин не собирается. Примечательно, что до вчерашней катастрофы самолеты Red Wings уже трижды похожим образом выкатывались с полосы при посадке.

Официальных комментариев о случившемся владельцы и представители Red Wings не делают. Сразу после аварии офис компании в аэропорту Внуково закрылся. Закрыт и официальный сайт авиакомпании. На единственной странице – некролог на погибших коллег. Командир Геннадий Шмелев и его экипаж. Судя по биографиям – люди профессиональные, это подтверждают и в Росавиации.

“Самолет Ту-204 пилотировал опытный экипаж, командир воздушного судна налетал около 15 тысяч часов, это большой опыт, – подтверждает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта России Александр Нерадько. – Второй пилот налетал около 10 тысяч, и бортинженер тоже. Это очень опытный экипаж”.

В компании “Туполев” состояние разбившейся машины пока не комментируют, говорят, что сотрудничают с комиссией.

“Завод как производитель и компания “Туполев”, мы окажем максимальное содействие в расследовании данного инцидента, если в целом по самолету он налетал свыше 8 тысяч часов и совершил более 2500 полетов”, – объясняет Сергей Дементьев.

Проблемы с системой торможения у самолетов Ту-204 встречаются не в первый раз. Неделю назад в Новосибирске после посадки у такой же машины и той же кампании не включился реверс обоих двигателей.

Из многих возможных версий этой катастрофы основная – человеческий фактор. Ошибка пилота, который, возможно, промахнулся, стал поздно сажать самолет и выкатился за пределы полосы. Точную картину этой авиакатастрофы еще предстоит восстановить посекундно. Обломки фюзеляжа борта 64-047 сейчас затянуты брезентом. Здесь все еще работают следователи.