Франция встала на путь выхода из транспортного кризиса благодаря успешным переговорам между профсоюзными организациями. К этому также “причастно” руководство транспортных компаний и правительство, организованное накануне, на девятый день забастовки транспортников.
“Выход из кризиса, кажется, намечен на четверг, на следующий день после начала переговоров с компаниями SNCF (Французские железные дороги) и RATP (Управления транспорта Парижа)”, – пишет газета Monde.
Газета Liberation отмечает переломный момент забастовки.
“Конечно, с точки зрения пассажиров, это еще совсем не конец испытания. Однако можно говорить о переломном моменте, произошедшем вчера за столом переговоров. Даже если на данный момент и не удалось разрешить ситуацию – никто этого и не ждал – наметился значительный прорыв”, – отмечает издание.
В то же время эксперты затрудняются назвать точную дату окончания забастовки. Издания не исключают, что социальный кризис продлится как минимум до 26 ноября – следующего раунда переговоров с профсоюзами, которые закончатся 18 декабря.
Однако уже сейчас можно говорить о том, что в акциях протеста участвует все меньше профсоюзных организаций, а забастовку поддерживает, в основном, “радикальное, маргинальное меньшинство”, отмечает Monde.
В четверг железнодорожный трафик в стране заметно улучшился: из депо выйдут 580 из 750 скоростных поездов и 25% обычных поездов.
Однако транспортная система Парижа по-прежнему работает с большими затруднениями: лишь на семи ветках метро поезд приходит каждые 5-15 минут, тогда как на восьми других линиях интервалы между поездами составляют от 20 до 50 минут. Зато на большинство станций можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.
Движение автобусов и трамваев обеспечено уже на 60%, и стали, хоть и редко, ходить пригородные поезда.
На дорогах города и на подъездах к нему образовались многокилометровые пробки, а самым надежным способом добраться до работы по-прежнему остается велосипед.
Очень трудно найти в городе свободное такси.
Забастовка работников транспорта началась во Франции 13 ноября. Она вызвана намерением французского правительства отменить так называемые специальные пенсионные режимы – особые условия выхода на пенсию для работников крупных государственных компаний, в том числе транспортных. Массовая и продолжительная забастовка не только доставляет массу неудобств французским гражданам, но и наносит непоправимый ущерб экономике Франции, отмечают специалисты.