Тротуар перестал быть безопасным местом

В Москве снова сбили пешеходов на тротуаре, двое госпитализированы с серьезными травмами. Очередное ЧП случилось всего через два дня после страшной аварии на Онежской улице, которая унесла жизни трех человек. Вряд ли к такому можно подготовиться – опасность подстерегает в самых неожиданных местах. Для городских властей эта череда происшествий стала поводом задуматься: как сделать остановки и тротуары менее уязвимой зоной?

Очередное ДТП, наезд на пешеходов на тротуаре, теперь – на Щербаковской улице. Ночью BMW на огромной скорости протаранил припаркованные “Жигули”, сбил двух человек, проехал по газону и вылетел на проезжую часть. Пострадавших доставили в больницу, а водитель иномарки с места происшествия скрылся. Он просто вышел из искореженного автомобиля и без мысли помочь пострадавшим убежал. Чудовищная закономерность: машины сбивают пешеходов не тогда, когда они перебегают дорогу в неположенном месте, и даже не на зебре. Лихачи убивают и калечат людей в то время, когда они и не ждут опасности – на тротуарах, на остановках.

На улице Бориса Галушкина, как и на многих других в Москве, трамвайные пути проходят в центре дороги. Вагон нужного маршрута пассажиры ждут на тротуаре, а потом вынуждены выходить прямо на проезжую часть. Вот такие остановки, когда пассажиры садятся в трамвай прямо посреди проезжей части, пожалуй, самые опасные. Конечно, правила дорожного движения полностью защищают людей. Автомобилистам предписано не двигаться до того момента, пока не тронется трамвай, но терпения хватает не у всех водителей.

Когда пассажиров много, водители стараются их объехать, несмотря на запрет двигаться во время остановки трамвая. Проход через дорогу в одиночку вечером и вовсе превращается в смертельный аттракцион, если учесть, с какими скоростями в Москве ездят по свободным дорогам.

Жутко было 22 сентября на Минской улице. Пьяный водитель Toyota на огромной скорости въехал в остановку. Под колесами машины оказались сразу семь человек. Пятеро из них – воспитанники школы-интерната. В крови водителя-убийцы врачи обнаружили запредельное количество алкоголя.

Онежская улица: Honda на большой скорости выехала на полосу встречного движения, потом сбила четверых пешеходов, ожидавших общественный транспорт. Остановил движение автомобиля фонарный столб. Три человека скончались на месте, одного доставили в больницу в тяжелом состоянии. Ужасающая статистика заставила городские власти задуматься о защите пешеходов от случайных лихачей – например, оборудовать остановки защитными столбиками, барьерами, чтобы водитель четко видел остановку издалека. Правда, оградить пешеходов полностью от машин едва ли удастся.

Сложно как-то оградить, поставить какие-то решетки потому, что это не должно мешать людям при посадке и высадке из общественного транспорта”, – отметила руководитель пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Жанна Терехова.

Выводы из недавних происшествий собираются сделать и законодатели, ведь, несмотря на увеличение штрафов за превышение скорости, автомобилисты все равно гоняют по городу, будто по трассам “Формулы-1”. Некоторые общественные организации выступают с предложениями ужесточить контроль во время выдачи прав, а всех лихачей сразу же лишать водительских удостоверений.