Тысячи россиян не могут выехать из Эстонии

tysyachi-rossiyan-ne-mogut-vyexat-iz-estonii

Около 2 тыс. российских легковых автомобилей застряли в очереди на границе в эстонской Нарве.

По данным погранохраны Эстонии, время ожидания пересечения российской границы в настоящее время в общей сложности составляет около 100 часов.

Отметим, что пробка из легковых автомобилей с российскими туристами в Нарве традиционно возникает после длительных выходных в России, когда множество туристов в одно время начинают возвращаться в Петербург, отдохнув в Эстонии.

Для того, чтобы снизить напряжение в Нарве, создан специальный накопитель, где тысячи автомобилей ожидают очереди на прохождение границы. При этом, если записаться заранее и заплатить 300 крон, то можно заказать пересечение границы на определенное время. Кроме того, российскую границу можно пересечь через МАПП «Койдула — Куничини Гора» и «Лухамаа — Шумилкино» (Псковская область), но для этого придется проехать лишних 400 км.

Проблемы с пропускной способностью МАПП «Нарва — Ивангород» возникают с завидной регулярность. Очереди на переходе Нарва-Ивангород (российско-эстонская граница) могут исчезнуть только после того, как там будет построен новый погранпереход. Об этом «Росбалту» говорил в октябре 2009 года тогдашний начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Михаил Прокофьев. «Недавно мы обсуждали с эстонскими коллегами вопрос очередей в Нарве. Мы пришли к выводу о том, что до реконструкции двухполосного моста через реку Нарова и строительства нового погранперехода существенного улучшения на этом пункте пропуска не будет», — сказал он.

По словам Прокофьева, для начала работ по проектированию и строительству нового пункта пропуска необходимо межгосударственное соглашение. «А такого соглашения еще нет», — констатировал он.

Напомним, что в Нарве граница между Россией и Эстонией проходит по реке, и пропускная способность погранперехода ограничена старым двухполосным мостом. Эстонская сторона неоднократно обращалась к РФ с просьбой рассмотреть возможность строительства нового и современного моста через реку Нарва, но пока решения по этому поводу не принято.

Кроме того, еще в августе 2009 года представители эстонской таможни в интервью «Росбалту» отмечали, что «процедура прохождения российской границы очень сильно забюрократизирована».

«Есть несколько окошек, в которые нужно подавать документы, различные талончики, которые необходимо отмечать у разных должностных лиц. Многое зависит и от человеческого фактора — смены работают по-разному. При этом у российской стороны на наши вопросы всегда есть стандартный ответ: «У нас все идет по обычной схеме». За долгие годы такой подход уже воспринимается российскими коллегами как норма», — заявлял начальник отдела таможенного контроля Восточого таможенного-налогового центра Эстонии Вирго Трейнбук.

По его мнению, ситуация с очередями наносит удар по имиджу Эстонии, так как туристы возвращаются из поездки на автомобиле после многочасовой очереди на границе не в лучшем настроении. «Нам важен имидж страны, и мы готовы организовать беспрепятственное продвижение туристов через границу», — отмечал Трейнбук.