Угонять строительную технику выгоднее, чем элитные иномарки

ugonyat-stroitelnuyu-texniku-vygodnee-chem-elitnye-inomarki

Вчера cтоличным милиционерам удалось обнаружить эксклюзивный «Майбах-57», угнанный несколькими днями ранее. Тем временем в СМИ почти не замеченной осталась новость о краже строительного крана, хотя их стоимость примерно сопоставима. Правоохранительные органы посетовали «Новым Известиям», что дорогостоящая строительная спецтехника не менее популярна у угонщиков, чем автомобили премиум-класса. По всей России прямо со стройплощадок и из охраняемых гаражей «уводят» автокраны, бетономешалки, экскаваторы и даже катки. Стоимость такого «улова» – миллионы рублей. Не спасают даже спутниковые сигнализации.

В строительной компании «УФСК-Мост» заявили «НИ», что будут вести самостоятельное расследование, милиции далеко не всегда удается найти угонщиков, а цена вопроса очень велика. Тяжелую спецтехнику «уводят» регулярно. Популярнее всего среди угонщиков строительные краны, бетономешалки и экскаваторы-погрузчики. «По моим наблюдениям, лидером по угонам можно считать экскаваторы-погрузчики JCB-3CX, который стоит около 3 млн. руб., – рассказал «НИ» директор одной из столичных строительных компаний Евгений Быков. – Они очень востребованы в строительной сфере, поэтому и спрос среди злоумышленников довольно велик».

Иногда сыщикам все-таки удается найти пропажу. В основном тому способствует качественная противоугонная система: «В прошлом году, например, были обнаружены находящиеся в розыске бетономешалка и «КамАЗ», найти их удалось благодаря спутниковой системе», – сообщил «НИ» инспектор ГИБДД, пожелавший остаться неизвестным. Но, как правило, краноугонщики не допускают ошибок и получают за свою работу внушительный гонорар. Определяют же угнанную спецтехнику на другие стройки. «Строительная техника сейчас очень пользуется спросом, – поделился с «НИ» Евгений Быков. – Купить ее в свободной продаже можно, но за астрономическую цену, и для этого нужно простоять в огромной очереди. Недавно моя компания купила кран, но ждать пришлось почти 4 месяца. Можно было купить и день в день, но тогда товар будет на 30% дороже. И такая очередь по всей России».

По словам сотрудника ГИББД, угнать спецтехнику для профессионального автоугонщика так же легко, как и обычный автомобиль. Тем более, «как правило, сигнализация на такую технику не ставится, так как водитель рядом с ней или она находится на закрытых территориях, – продолжает инспектор ГИБДД. – Угоняют их достаточно часто даже со стройки, и спутниковая система далеко не всегда помогает спасти строительную технику от вора». Но иногда злоумышленник рассчитывает на попустительство самих владельцев. В начале осени у дорожной компании «Арман-М» был угнан каток, который находился «в гараже, где базируется вся техника, – рассказали «НИ» в компании. – В этом гараже особо контроль не ведется: рабочие приходят, берут необходимый им транспорт и уезжают. Так, неизвестный зашел в гараж, сел в каток и уехал. Злоумышленника до сих пор не поймали, а каток так и не нашли». Скорее всего, он уже находится в соседнем регионе или стране. По словам людей, занятых в строительном бизнесе, украденная строительная техника перегоняется из Москвы и области подальше от столицы. «В основном строительная техника, как и дорогостоящие автомобили, угоняется под заказ, – рассказал «НИ» начальник департамента по рекламе и выставочной деятельности компании, торгующей спецтехникой, Игорь Сечиных. – Чаще увозится либо в другую область, либо за границу, так как вычислить украденную спецтехнику в столице довольно легко». «Продавать стараются за пределами Москвы, очень много угнанной техники у моих друзей было найдено в Казахстане, Чечне, Грузии, – делится с «НИ» Евгений Быков. – Угоняют даже из охраняемых гаражей, бывает, что выкидывают водителя и уезжают на его транспорте».