Украина сдала СУ-27 в плен США

ukraina-sdala-su-27-v-plen-ssha

Американский военный интернет-портал strategypage.com опубликовал сообщение о том, что военное ведомство США приобрело у ВВС Украины два истребителя Су-27 российского (советского) производства. Истребители были доставлены в США на борту украинского (советского) транспортного самолета АН-124(«Руслан»), который является крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире. Конечно, американцы сделали эту покупку не для того, чтобы пополнить ей свои военно-воздушные силы. ВВС США будут использовать истребители российского производства, чтобы проверить эффективность новых американских радаров и системы радиоэлектронного подавления, отмечается в интернет-сообщении.

Растущее количество продаж российских истребителей Су-27 и Су-30 по всему миру, вызывает озабоченность Пентагона. Сначала задача получить образцы этих машин была поставлена перед военной разведкой. Но операция по угону Су-27 «перебежчиком», просящим у США политического убежища, в наше время выглядела бы слишком неправдоподобной, да и обошлась бы дороговато. Решить проблему по дешевке помогли друзья Америки в окружении украинского президента. Теперь военное командование США получило возможность при помощи этих истребителей готовить и обучать своих пилотов эффективному противодействию «сушкам» в воздухе.

По данным американского интернет-портала, по своим характеристикам Су-27 похож на истребитель F-15, но при этом дешевле своего американского конкурента более чем на 30%.

Американские ВВС давно точат зуб на Су-27. Еще летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном – в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться “на хвосте” у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко “достал” американца. Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: “Где “Фленкер”?” (по классификации НАТО – кодовое название Су-27). “Он за тобой”, – был ответ.

Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

Второй раз Су-27 ткнул америкосов мордой в грязь осенью 2000 года. Разведуправлению штаба Тихоокеанского флота стало известно, что США и Япония планируют провести совместные учения в октябре-ноябре 2000 года в Японском море. К участию в них привлекалось около трех десятков кораблей ВМС Японии и 7-го флота США во главе с авианосцем «Китти Хок». Тихоокеанцы совместно с командованием Дальневосточной армии ВВС и ПВО разработали детальный план условного уничтожения авианосца. Для того, чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено “атаковать” «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.

17 октября и 9 ноября наши летчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу. Происходило это примерно так.

Самолет-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции. К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолетов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших летчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца. Летчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных.

Сейчас у нас самый массовый истребитель Су-27. Всего на вооружении 300 единиц. У американцев основной истребитель F – 15 (650 единиц).

Из досье «СП»:

Характеристики истребителя F-15

Взлетная масса максимальная с внешней нагрузкой 19190 кг.

Практический потолок – 15240 м. Практическая дальность – 1315 км, перегоночная дальность – 3890 км. Вооружение. Шестиствольная пушка М61-А-1 (20 мм, 6000 выстр./мин, 511 патронов), до шести УР ближнего боя AIM-9L/M/P “Сайдуиндер”.

Характеристики истребителя Су-27

Максимальная взлетная масса 30000 кг.

Практический потолок 18500 м. Практическая дальность на высоте 3680, у земли 1370 м. Вооружение: 30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов). Может устанавливаться до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ, до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.