В черной дыре РЖД пропадают казахстанские зерновозы

v-chernoj-dyre-rzhd-propadayut-kazaxstanskie-zernovozy

Как говорят французы, если происходит война, то «Ищите женщину», а если наступают затруднения в делах, то нужно искать, кому это выгодно и какая «англичанка вам гадит».

Итак, описываем ситуацию. Одна зернотрейдерская компания, преследуя свои экономические интересы, попыталась вывезти зерно на казахстанских вагонах, за аренду которых платить не нужно. Вполне логичное стремление повысить прибыльность своих торговых операций.

В итоге компания – трейдер надеется снизить издержки, но кому-то это очень не нравится и он всячески противодействует, потому, что теряется прибыль и весьма существенная за аренду зерновозов. Казалось бы, обыкновенная борьба интересов за свою долю прибавочной стоимости с одной лишь разницей, что фирма – трейдер добивается ее законно, а железнодорожный монополист, нарушая законность.

Транспортный монополист, имея в своем распоряжении и вагоны и рельсы по которым они ходят, в принципе, ничего не теряет. Он получает деньги и включает кнопку на исполнение. Ему нечего терять и он может сколько угодно ждать, когда его противник сломается и пойдет на его условия. Фирма-трейдер, наоборот, ждать не может и чем дальше, тем больше. У нее куча обязательств по условиям закупок, поставок и так далее. Каждый день она теряет деньги и время.

В статье «Таможня дает «добро», РЖД «тормозит», или Политические игры с железной дорогой», размещенной на нашем сайте с детективной подробностью описана ситуация с погрузкой зерна со станции «Булаево-1» (ЮУЖД). Что только не придумывало руководство станции отправки, чтобы не допустить погрузки и отправки зерна и масимально затянуть время, И это при том, что заявки на перевозку грузов (№ 0016814487-ИЗМ/2 от 11.02.2010г. и 0016814487 от 25.01.2010г.) отправкой казахстанскими зерновозами были согласованы с железной дорогой и в Челябинске, и в Москве.
Видимо цифры, которые недосчитаются владельцы российских зерновозов, настолько застилают им глаза, что они идут на всяческие нарушения законодательства и закрывают глаза на разрешения своего непосредственного руководства.

Понятно, что сложившееся положение для РЖД экономически не выгодно, поскольку грузоперевозки с Мамлютского и Булаевского элеваторов упали в десятки раз, по сравнению с 2008-2009 годами, на 35 % сокращен штат работников железной дороги. Центр РЖД требует от своих отделений прибыли или, как минимум безубыточности. Опять же нужно технически переоснащаться, закупать новые зерновозы. А тут еще кто-то пытается улизнуть от аренды российских вагонов. Так дело может дойти и до того, что зерно казахстанскими зерновозами будут отгружать даже из Омска.

Что можно ответить им. А кому сейчас легко? Может стоить задать себе вопрос, почему казахстанские зерновозы, которые компания притащила из казахстанских степей, стоят дешевле, простаивающих на станции российских зерновозов.

Фирма-трейдер в начале марта обратилась с запросом в Правительство Казахстана о применении дискриминационных мер в отношении казахстанских зерновозов на станциях Южно-Уральской железной дороги и подробно описала сложившуюся ситуацию.

10 марта текущего года в министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан состоялось совещание по вопросу применения дискриминационного режима в отношении казахстанских зерновозов на станциях Южно-Уральской железной дороги и высвобождению элеваторов, расположенных в Северо-Казахстанской области. Ответ уже получен. Вопрос решается. Кто-то, наконец, должен начать отстаивать свои и общие экономические интересы отрасли и, в конце концов, государства, вместо того, чтобы оплачивать оклады менеджеров РЖД и техническое перевооружение их транспортной отрасли.

А пока вопрос решается, казахстанские зерновозы и поныне там. «Англичанка гадит» и тянет время.