В Германии не утихают страсти вокруг экстремальной посадки аэробуса

v-germanii-ne-utixayut-strasti-vokrug-ekstremalnoj-posadki-aerobusa

Резкий порыв ветра ударил самолeт в бок. В тот момент лайнер уже заходил на посадку. Крыло аэробуса проскользило по земле, но пилотам удалось увести машину на второй круг. На борту было более 130 человек, и нетрудно представить, что им пришлось пережить.

Однако официальных извинений от авиакомпании не последовало, а немецкая пресса стала обсуждать, стоило ли вообще сажать самолeт в условиях, когда пилотам было известно об урагане в Гамбурге.

Не часто кадры, снятые на мобильник, показывают по всему миру. Два неизвестных подростка – их голоса не заглушил штормовой ветер – неожиданно для себя сняли, как обычная посадка 320 аэробуса чуть не стала аварийной. Комментировать действия своего пилота авиакомпания стала лишь после того, как видео попало в Интернет.

Юрген Рапс, старший пилот авиакомпании: “Посадка проходила при сильном боковом ветре, и на мгновенье, это хорошо видно на видео, левое крыло немного приблизилось к земле, но пилот отлично отреагировал, поднял машину и через несколько минут успешно еe посадил”.

“Отличную” реакцию пилота Ханси Кюппер, футбольный комментатор из Баварии, смог оценить, сидя в пассажирском салоне. Поначалу он не мог понять, что произошло – вроде садимся, а потом взлетаем! Все случилось так быстро, что даже испугаться не успел.

Ханси Кюппер, футбольный комментатор: “То, что мы чуть не разбились, я понял, когда зашел в Интернет и посмотрел это видео. Еще больше удивился, когда узнал, что самолет сажал неопытный второй пилот”.

Фото второго пилота – молодой улыбающейся блондинки – быстро попало в газеты. Девушку зовут Макси, ей двадцать четыре года, и она в компании на хорошем счету. Видимо поэтому командир “Аэробуса” – ему и сорока нет – доверил ей посадку при штормовом ветре. В этот день капитан другого лайнера, летевшего в Гамбург из Дубаи, решил не рисковать и посадил машину во Франкфурте.

Сажать или не сажать – решает один человек – капитан воздушного судна. Надеясь на свой опыт, оценку погодных условий и, наверное, свою летную интуицию. Когда садишься в плохую погоду, почти любое решение граничит с риском.

О гамбургском ЧП всерьез заговорили только сейчас, и во многом благодаря пассажирам, пережившим экстремальная посадку. Ханси Кюпера больше беспокоит не то, что компания не извинилась за произошедшее, а то, что этот эпизод вообще не сочли ошибкой. Если все обошлось, значит все было в порядке.

Томас Кэргер, секретарь берлинского земельного союза пилотов и диспетчеров: “Формально это так, и ошибки здесь нет. Конечно, мягко говоря, удивляет, почему капитан в столь опасной ситуации доверил управление новичку. Я думаю, этот экипаж сразу посадили к тренажеру и стали отрабатывать посадку”.

Специалисты не считают, что Германии проблемы с пилотами. В их профпригодности мало кто сомневается. Но в немецкой авиаиндустрии меняются поколения. И не всегда в кабине за молодыми ассами поглядывает опытная седая голова.

Ханси Кюппер, футбольный комментатор: “Все мы учимся. И летчики тоже. Но ведь это особая профессия, это ведь не автобус. И опытный советчик не помешает”.

Ханси не перестал летать – вся его жизнь между взлетом и посадкой. Но теперь, перед тем, как заказать билет, он изучает прогноз погоды. И думает, а может сегодня остаться дома?