“В глазах бортпроводников был страх”

171-v-glazax-bortprovodnikov-byl-strax-187

Читатель ИА “Амител” Артем Гмызин сегодня, 22 декабря, прислал в редакцию рассказ о том, как происходил полет рейса Пхукет-Новосибирск. “Желания летать после этого не прибавилось… Что можете рекомендовать в данной ситуации?”, – пишет в резюме Артем.

Предлагаем читателям ИА “Амител” ознакомиться с повествованием.

– Вчера 21 декабря 2011 года при выполнении рейса Пхукет-Новосибирск я при посадке на самолет спросил у бортпроводника все-ли в порядке с самолетом Боинг, на который мы сели (раздавался не характерный звук при запуске двигателей), звуки были около 20 минут, пассажиры стали задавать вопросы, почему мы не отправляемся? Капитан корабля попросил извинений за задержку рейса и объяснил задержку какими –то проблемами над воздушным пространством Китайской Народной Республики. Вскоре самолет двинулся на полосу и мы взлетели. Данный нехарактерный звук мы услышали при подлете к Новосибирску. Каково же было наше удивление, когда на 5-6 круге облета Новосибирска (как стало известно позже, мы сбрасывали топливо, чтобы не произошло детонации), у нас отключились телевизоры, на которых в течение всего полета показывалась высота и скорость полета относительно земли. Еще круг-другой мы летели в догадках… ни кто из членов экипажа к нам не вышел…

При осмотре с самолета были видны пожарные автомобили, которые были выстроены вдоль посадочной полосы. Начались волнения на самолете.Не пожелаю врагу попасть в такую ситуацию. Не характерный звук, который был выявлен мной при посадке, и на который я обратил внимание бортпроводника продолжался все время кружения над аэропортом.

Капитан корабля появился на связи со словами “Новосибирск 1 круг”. Начались всхлипывания и плач людей. Вышли бортпроводники, и капитан по связи начал разговор про “экстренную ситуацию”. Попросил, чтобы мы слушали бортпроводников и все их команды. В глазах бортпроводников был страх… Заговорив с одним из бортпроводников, я попытался узнать что случилось и каковы могут быть развития ситуации.

Бортпроводник с дрожащим голосом сообщил, что не открывается одна из тормозных закрылок. И посоветовал нам пригнуться при приземлении головами вниз и не двигаться до дальнейших инструкций. Сообщил также, что самолет скорее всего в данной ситуации будет тормозить деревьями… Жуть…

На последнем круге капитан корабля сообщил, что ситуация улучшилась (скорее всего, сработала закрылка). На тот не характерный звук наше внимание при посадке не было обращено….

На крайнем круге самолет выпустил шасси, что было слышно всему самолету.

При приземлении самолет начало немного болтать… при прикосновении с землей самолет был на большой скорости и закрылки (они оказались тормозом при посадке сработали).

Аплодисменты не заставили долго ждать, слезы радости у людей и молчание у многих…

В создавшейся ситуации несколько вопросов:

Где проверяющие? Почему все замалчивается?

Где транспортная прокуратура?