В момент исчезновения лайнера AirAsia был слышен взрыв

v-moment-ischeznoveniya-lajnera-airasia-byl-slyshen-vzryv

Поиски пропавшего в Индонезии самолета продолжаются.

В Индонезии не исключают, что пропавший Airbus A320 авиакомпании AirAsia, на борту которого находились 162 человека, мог взорваться. Жители острова Белитунг, около которого ведутся поиски малайзийского аэробуса, в момент потери связи с самолетом слышали звуки, похожие на взрыв. Местные власти направили в предполагаемый район аварии 11 катеров.

Россия предложила Индонезии помощь в поиске пропавшего лайнера. Об этом сообщил официальный представитель МЧС Владимир Дробышевский. По его словам, глава ведомства Владимир Пучков направил телеграмму руководителю поисково-спасательного агентства Индонезии. МЧС готово предоставить самолет-амфибию Бе-200, оснащенный современным поисковым оборудованием. Кроме того, ведомство может направить специалистов для участия в поисках.

Ранее индонезийские спасатели сообщали, что им не хватает оборудования для поисков.

Глава национального поискового и спасательного агентства Индонезии Бамбанг Соэлистио сообщил, что район поисков – от острова Белитунг к западной части Калимантан – разделен на семь секторов, и, вероятнее всего, A320 находится на дне моря.

Кроме того, австралийский самолет AP-3C Orion обнаружил подозрительные объекты в том районе Яванского моря, где 28 декабря самолет пропал с экранов радаров. По словам вице-маршала авиации Индонезии Агуса Дви Путранто, в настоящее время местные военные проверяют эти данные.

«Пока мы не уверены, что это обломки пропавшего самолета AirAsia. Мы отправили поисковую группу на это место. Но поискам мешает густая облачность», – заявил вице-маршал.

По информации СМИ, подозрительные объекты находятся в 160 км к юго-западу от города Панкаланбуун и в 1 200 км от того места, где самолет пропал с экранов радаров.

Airbus A320-200 компании AirAsia, выполнявший рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье, 28 декабря. До этого экипаж воздушного судна сообщал о намерении изменить маршрут, а ему также посоветовали поднять самолет с 9,75 км до 11,5 км, чтобы избежать плотного облачного слоя. Примерно через час после последнего выхода на связь в 06:17 лайнер должен был приземлиться в Сингапуре. Поскольку этого не произошло, а связь с самолетом была утеряна, авиалайнер был объявлен пропавшим. Поиски начались сразу после исчезновения самолета, были приостановлены в связи с наступлением темноты и неблагоприятными погодными условиями и возобновились сегодня утром. На борту Airbus A320-200 находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. 23 пассажирам ранее на рейс попасть не удалось.

Вице-президент Индонезии Юсуф Калла признал, что, вероятнее всего, лайнер разбился. Однако глава AirAsia Тони Фернандес считает эту версию преждевременной.

В СМИ также высказывались предположения, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. В то же время появились сообщения о том, что пропавший самолет совершил вынужденную посадку в восточной части индонезийского острова Белитунг в Яванском море, однако подтверждений этих данных пока нет.

У пропавшего самолета AirAsia, а также двух лайнеров Malaysia Airlines (упавшим на Украине и пропавшим по пути в Пекин) оказалась одна и та же ведущая компания-перестраховщик. Речь идет о немецкой Allianz. Эту информация подтвердила пресс-служба компании. «Мы подтверждаем, что Allianz Global Corporate & Specialty UK (AGCS) является ведущим перестраховщиком для AirAsia по части страхования воздушного судна и ответственности», – говорится в заявлении.

Исчезновение лайнера Airbus A320 авиакомпании Air Asia может привести к возобновлению дискуссий, возникавших во время предыдущих крушений воздушных судов из-за неисправностей, вызванных образованием льда на больших высотах, а также в связи с концепцией мгновенной передачи данных с самолетов во время чрезвычайных ситуаций.

Эксперты пока не спешат проводить параллели между исчезновением самолета Air Asia и предыдущими авиакатастрофами, однако неофициально замечают некоторые сходства.

Поскольку авиакомпания и индонезийские власти заявили, лайнер проходил сквозь облака и дождь, а также попросил разрешение на облет грозовых облаков, эксперты предполагают, что на самолете могли образоваться наледи.

По их словам, лед, образующийся при перелете во время гроз, не раз вызывал сбои в работе трубки Пито – прибора для измерения динамического напора текущей жидкости или газа – что в итоге приводило к крушению лайнеров. Самым известным таким случаем является катастрофа с самолетом Airbus компании Air France, который разбился в июне 2009 г. по пути из Франции в Бразилию. Тогда погибли все 228 человек на борту. После этого крушения европейские эксперты издали новые директивы безопасности, предписывающие заменить и модернизировать систему трубки Пито на лайнерах Airbus, в том числе А320. В октябре они выпустили новое предписание, дающее авиакомпаниям два года на замену оборудования. Пока неизвестно, был ли самолет AirAsia модернизирован в рамках этого предписания.

Трагедия индонезийского лайнера Airbus A320 также может поднять вопросы о том, как эффективно экипаж использует на борту метеорологические радиолокаторы, чтобы определить расположение штормов, которые могут возникнуть на пути следования самолета. Многие пилоты говорят, что полноценно использовать такие радары можно только после хорошей практики, и такие умения сложно отточить на тренажере.