Сайт нужно продвигать правильно

sajt-nuzhno-prodvigat-pravilno

Продвижение сайта (SEO) – это комплекс действий, направленных на улучшение позиций сайта и повышение числа визитов из поисковых систем. В рамках продвижения проводится доработка структуры сайта, текстов, оформления контента, выдаются рекомендации по доработке дизайна, функционала, процесса оформления заказа (в интернет-магазинах) и множество других работ.

Как любой инструмент, SEO имеет свои преимущества и недостатки. В данной статье мы подробно расскажем о плюсах и минусах SEO продвижения сайта, а также особенностях данной услуги. В завершении статьи рассмотрим плюсы и минусы SEO на примерах: разберем ситуации, когда SEO не подходит для решения задачи, а когда – является оптимальным выбором.

Плюсы SEO

В расчете на один визит продвижение остается одним из самых доступных способов привлечения клиентов на сайт. При успешном продвижении в конкурентных нишах можно снизить стоимость визита из поисковой системы до 3-5 руб. Имеются примеры, когда стоимость визита снижалась до 1-2 руб. Данные указаны для коммерческих сайтов. В случае продвижения информационных ресурсов можно добиться еще меньшей стоимости визита. У нас на создание и продвижение сайта цены невысокие.

Низкая стоимость продвижения в расчете на один визит остается основным плюсом SEO. Помимо стоимости, у продвижения есть ряд дополнительных плюсов:

В процессе продвижения сайт серьезно дорабатывается, в том числе ведутся работы по повышению конверсии сайта – его способности сделать из потенциального клиента реального покупателя. Ваш сайт начинает лучше продавать.
Современное SEO невозможно без работ по улучшению юзабилити. Благодаря этому сайт становится удобнее для посетителей и лучше решает задачи Вашего бизнеса.
Постоянный контроль над сайтом, который осуществляют SEO-специалисты, часто позволяет вовремя среагировать на такие проблемы, как нестабильность работы хостинга, проблемы с индексацией сайта, попадание в индекс конфиденциальной информации и многое другое. Это повышает безопасность Вашего бизнеса.
Если Вы используете несколько источников трафика, в том числе SEO, это позволяет Вам сделать поток клиентов стабильнее. В случае, если в других каналах резко вырастет стоимость рекламы, Вы не останетесь без клиентов.
Плюс SEO – возможность платить фиксированную сумму за комплекс выполняемых работ. Если в результате сайт получит больше посетителей, чем прогнозировалось, Вам не придется доплачивать.

Мы рассмотрели плюсы SEO. Имеются ли у SEO минусы? Давайте разберемся.

Минусы SEO

Продвижение сайта имеет свои особенности, некоторые из которых можно отнести к минусам.

Ограничения по регионам продвижения. Поисковые системы присваивают каждому сайту регион или несколько регионов в зависимости от адресов офисов компании. По геозависимым запросам, к числу которых относится большинство коммерческих фраз, в “своих” регионах сайт может выводиться в поиске наравне с конкурентами. В других регионах предпочтение отдается местным сайтам. Если Вам нужно привлекать клиентов из нескольких регионов, это может создать для Вас трудности.
Меньшая гибкость. На продвижение сайта требуется время. Если Вы решите продвинуть сайт по новому запросу, он попадет на высокие позиции не сразу.
Накопительный эффект. Продвижение сайта дает большую отдачу при постоянной работе над проектом. Для поисковых систем важно, чтобы сайт постоянно развивался и отвечал современным требованиям.
Зависимость от алгоритмов. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы и усложняют их. В результате этих изменений правила игры могут меняться, а позиции сайтов могут колебаться.
Когда стоит выбрать SEO, а когда – нет?
В ряде случаев лучше вложить деньги в другие инструменты рекламы, чем в SEO. Мы опишем ряд случаев, когда минусы SEO перевесят плюсы, и наоборот:

Результат нужен “здесь и сейчас”. Для продвижения сайта необходимо минимум 2-3 месяца для получения первых результатов, если мы говорим о нише с низкой конкуренцией. Если результат нужен в сжатые сроки, лучше использовать контекстную рекламу.
Необходимо рекламировать landing page. Продвижение лендингов затруднено в силу специфики формата. Для поисковых систем лендинги не являются классическими сайтами, из-за чего им сложно конкурировать в результатах поиска с другими сайтами. Есть ряд исключений, когда продвижение лендингов возможно, но чаще для лендингов лучше использовать контекстную рекламу.
Необходимо привлекать клиентов из разных регионов, а офисов во всех регионах нет. В этом случае в “домашнем регионе” можно использовать SEO, а в других регионах – запустить контекстную рекламу.
Необходим имиджевый эффект. Иногда клиенты больше доверяют результатам поиска, чем рекламе. Поэтому владельцу бизнеса важно, чтобы сайт находился именно в результатах поиска. В этом случае использование SEO будет предпочтительнее.
Сильно ограниченный бюджет. Его может не хватить на первоначальную раскрутку сайта, на которую требуется минимум 2-3 месяца (в нише с низкой конкуренцией).
Нет возможности дорабатывать сайт. Поисковые системы используют сотни метрик для оценки сайтов. Специалисты по SEO анализируют сайт клиента и конкурентов и формируют рекомендации, что нужно доработать, чтобы повысить оценки в поисковых системах. К сожалению, без внедрения рекомендаций поднять сайт невозможно. Это все равно, что купить абонемент в спортзал, но не посещать его. Поэтому при продвижении необходимо настроиться на активное участие в процессе и выполнение рекомендаций.
Дорогой трафик из других источников. В этом случае SEO может решить проблему, т.к. стоимость перехода при продвижении может быть значительно ниже.