В Перми на железнодорожные пути упал самолет

v-permi-na-zheleznodorozhnye-puti-upal-samolet

В Перми на железнодорожные пути снова упал самолет. В результате аварийной посадки машина приземлилась всего в ста метрах от порохового завода. Все четыре пассажира, в том числе десятилетний ребенок, получили травмы различной степени тяжести и были немедленно госпитализированы. Сотрудники порохового завода между тем отметили, что в случае падения самолета на территорию «взрывоопасного» предприятия, последствия могли быть куда более серьезными.

В воскресенье, 29 ноября, в 11:25 по московскому времени в Кировском районе Перми экстренную посадку совершил самолет «Сессна», бортовой номер RA-1018G. Погибших нет. Пострадало четыре человека, все они уроженцы Чебоксар. Пилот Эдуард Лосеев 1961 года рождения, бывший летчик гражданской авиации получил повреждения средней тяжести, сообщает в своем блоге губернатор края. Сын пилота в настоящее время находится в удовлетворительном состоянии. Два других пассажира 1967 и 1959 годов рождения госпитализированы, причем одному из них уже проведена серьезная операция.

По предварительным данным, частный четырехместный самолет летел из Йошкар-Олы в Омск. В процессе следования пилот был вынужден совершить аварийную посадку. Однако самолет не смог долететь до аэропорта Большое Савино и экстренно приземлился примерно в ста метрах от проходных Пермского порохового завода имени Кирова.

Пострадавшие были эвакуированы из самолета. Один из пассажиров, мужчина 1959 года рождения тяжело ранен, сообщил начальник пресс-службы МЧС России по Пермскому краю Валерий Тиунов. «Пострадавшие получили травмы средней тяжести. Трое из них доставлены в медсанчасть №11. Ребенок был госпитализирован в детское отделение краевой клинической больницы», – добавил собеседник.

В районе аварийной посадки разрушений нет, на земле никто не пострадал. В результате экстренной посадки самолет получил значительные повреждения. Машина восстановлению не подлежит.

На место ЧП выехала оперативная группа ГУ МЧС, пожарные-спасатели восьмого отряда федеральной противопожарной службы, сотрудники краевой и городской служб спасения, скорая помощь, представители прокуратуры, МВД и другие. Всего – 51 человек и 14 единиц техники. Кроме того, ожидается прибытие межведомственной авиационной комиссии для выяснения причин крушения.

По правилам безопасности над территорией завода не должны летать вообще какие-либо воздушные судна, отметил в беседе с корреспондентом 59.ru председатель профкома Пермского порохового завода имени Кирова Олег Шилыковский. «Необходимо учитывать, что завод производит не бытовую продукцию, а взрывоопасную. В случае аварии в пределах предприятия, существовала угроза куда более серьезных последствий, – подчеркнул г-н Шилыковский. – Конечно, здания, где хранится продукция, построены с учетом возможности взрыва. Однако упавший самолет мог стать инициатором катастрофы не только для завода, но и населения района. Здесь последствия могли быть непредсказуемы».

Однако бывший генеральный директор Пермского порохового завода имени Кирова, нынешний депутат краевого Законодательного собрания Геннадий Кузьмицкий считает, что в случае падения небольшого самолета на территорию завода, серьезного ЧП бы не случилось. «Было бы неприятно, но здания предприятия построены по особенной конструкции, они взрывоустойчивы. Само воздушное судно по размерам совсем небольшое, – отметил собеседник. – Конечно, был нарушен запрет летать над предприятием, но, я думаю, в экстренной ситуации очень сложно планировать полет, слава богу, что воздушное судно приземлилось за пределами территории завода».

Причины аварийной посадки в настоящий момент устанавливаются, этим занимается Пермский межрайонный следственный отдел Уральского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ, отметила в ведомстве старший помощник прокурора по взаимодействию со СМИ Лиана Ергашова. Если причиной аварии стали нарушения правил безопасности при эксплуатации самолета, будет возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».

Между тем в Пермском крае это уже вторая авиакатастрофа: в сентябре здесь разбился частный вертолет Robinson. Тогда погибли два человека. 14 сентября 2008 года прямо в черте города упал самолет «Боинг 737-500». Тогда погибли 88 пассажиров и весь экипаж судна.

Стоит напомнить, что со следующего года предполагается минимизация числа полетов воздушных судов над Пермью. Вплоть до ноября в Пермском крае проводились исследования по внесению изменений в Инструкцию по производству полетов с аэродрома Большое Савино. Исследование проводило ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).

Как известно, заход на посадку воздушных судов гражданской и государственной авиации в Перми может осуществляться с двух сторон. Основной магнитный курс 212, по которому сейчас летают самолеты, выполняется над городом, что небезопасно и неблагоприятно с точки зрения авиационного шума. Чтобы сократить до минимума количество полетов над городом, воздушным судам можно заходить на посадку и взлетать по магнитному курсу 32 (с противоположной стороны, где нет массового жилого сектора). Пока этот курс не полностью оснащен необходимым оборудованием.

В начале сентября ученые ГосНИИ ГА представили первые результаты проведенной работы. На сегодня закончены исследования маршрутов движения воздушных судов, наблюдения за выполнением полетов, проведены измерения авиационного шума.

Данные исследований подтверждают, что есть все основания для внесения изменений в Инструкцию уже с 2010 года. Необходимо оборудовать магнитный курс 32 системами инструментального контроля, что позволит уменьшить количество заходов на посадку ВС над городом до 60%.

Совместная работа краевого правительства и Росаэронавигации позволила во внеплановом порядке включить работы по оборудованию МК-32 в перечень мероприятий ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» на 2009 год. Стоимость работ – 30 миллионов рублей, финансируются за счет средств госкорпорации.