В Санкт-Петербурге пассажиры задержанного авиарейса избили сотрудника авиакомпании S7 за высказывание про “нелетную погоду”.
Массовым хулиганством завершился конфликт между пассажирами рейса Франкфурт – Москва и представителями авиакомпании S7, пишет газета “Комсомольская правда”. В понедельник борт был посажен в аэропорту “Пулково” в Санкт-Петербурге из-за нелетной погоды.
Московские аэропорты почти неделю работают “по фактической погоде”. Авиаторы даже прозвали эту неделю “днями туманного Армагеддона”. А многие рейсы, чтобы не испытывать судьбу, уходят на запасные аэродромы.
“Франкфурт – это вам не Шарм-эль-Шейх. Люди должны быть культурные”, – посчитали сотрудники аэропорта из ночной смены.
На борту сделавшего вынужденную посадку самолета было 70 человек. Сперва им сказали, что рейс задержат до двух часов ночи, что являлось сознательным обманом: метеоусловия в Москве были плохими, да и летное время у экипажа вышло.
Пилотов отправили на отдых, а пассажиров накормили. Поскольку рейс был международный, вывести людей за пределы транзитной зоны было нельзя. Уже на сытый желудок им объяснили, что ночевать придется в аэропорту, а предполагаемое время вылета – 8 часов утра.
Решительность проявила одна из пассажирок, которая позвонила в Москву, после чего принялась будить задремавших попутчиков, пишет издание со ссылкой на интернет-дневник одного из очевидцев. “Я в Москву звонила. Там погода хорошая, нам все тут врут, – убеждала женщина. – Нас домой пускать не хотят!”
Летевшие в Москву заблокировали выход к воротам, где начинался досмотр других пассажиров. Назревал крупный скандал, разрешать который отправили представителя авиакомпании S7. Он пообещал, что рейс в столицу вылетит, как только позволит погода, и попросил освободить зону досмотра.
В ответ юноша получил пендель от дамы, звонившей в Москву. А стоявшие рядом мужчины запинали упавшего. Только вмешательство грузчика аэропорта спасло пострадавшего от дальнейших побоев. Сотрудники милиции при этом стояли неподалеку, но предпочли просто наблюдать за происходящим, пишет издание.
Наконец, пассажирам сообщили правду о том, что экипаж спит. Но это только вызвало новую бурю негодования. “Знаем, как он спит! – не унималась наиболее активная пассажирка. – С девочками развлекается!”
Не утихли пассажиры и после завтрака, а потому руководство аэропорта предпочло побыстрее избавиться от неугомонных клиентов. “Гони сюда экипаж и пусть уже летят, а то они нам терминал разнесут”, – процедил кто-то из руководства аэропорта представителю S7.
Вскоре борт вылетел в “Домодедово”.
Автор интернет-заметки считает, что вина в этой скандальной истории целиком лежит на пассажирах. “Пассажиры, опомнитесь! – обращается он к тем, кто в будущем может оказаться в схожей ситуации. – Экипаж тоже хочет жить… И все делает для того, чтобы и Вы тоже жили долго!”
Очевидец скандала напоминает про авиакатастрофу под Донецком. Тогда многие самолеты “вернулись в запасные порты”, а “пассажиры возмущались”. “А вот один не вернулся… Перепрыгнуть грозу хотел”, – заключает свидетель.
Между тем, драки в аэропортах становятся привычным следствием хронических задержек рейсов. Аналогичный инцидент произошел 25 октября в аэропорту Туниса, когда рейс авиакомпании Karthago Airlines, летевший в Санкт-Петербург, был задержан на 10 часов. К драке привела попытка пассажиров выяснить причины задержки.
Задержка международных рейсов стала уже почти привычной для российских туристов. Особо отличилась одна из авиакомпаний, “ВИМ-Авиа”, которая в конце лета регулярно задерживала вылет своих самолетов.
3 сентября 213 пассажиров с маленькими детьми провели более суток в испанском аэропорту Аликанте. Пассажиры должны были лететь самолетом Boeing-757 авиакомпании “ВИМ-авиа”. Вылет воздушного судна был задержан из-за трещины, образовавшейся на лобовом стекле.
В конце сентября более сотни туристов задержались на Кипре почти на сутки. Пассажиры прошли регистрацию, но так и не смогли попасть в салон самолета. Причем им до самого вылета не объясняли, в чем причина сложившейся ситуации. Служащие аэропорта не говорили по-русски, пассажиры не знали греческого и английского. Застрявшим в аэропорту людям не предоставлялись ни еда, ни питье.
А в августе рейс Монастир – Петербург без объяснения причин задержали в тунисском аэропорту. 140 человек должны были вылететь в пять утра по местному времени (в семь по московскому), однако после того, как пассажиры прошли таможенный контроль, им сказали, что вылет задерживается. Сначала на 40 минут, потом на два часа, потом на три, а потом сообщения вообще прекратились.
За время пребывания в аэропорту людям не предложили ни бутербродов, ни напитков. Взрослые часа через четыре сами нашли место, где можно было выпить чая. Все это время туристы звонили в консульство, и дипломаты пытались прояснить ситуацию, но безуспешно.
После семичасового ожидания пассажиры рейса № 3844 перекрыли регистрацию следующего рейса на Санкт-Петербург этой же авиакомпании, которая тоже началась с задержкой. Сначала предприниматели возмутились такому поведению туристов, но потом вошли в положение, хотя и высказывали опасения, что самолет улетит, не дождавшись пассажиров.
Именно тогда пассажиры этих рейсов обнаружили, что хоть как-то компенсировать то, что окончание отдыха было фактически испорчено, будет сложно. Большинство туроператоров навязывают договор, согласно которому они не отвечают за перелет: продают билет, а все претензии по поводу задержек, переносов, потери багажа просят предъявлять авиакомпаниям.