В Санкт-Петербург идёт новый циклон с сильным ветром. Сохраняется угроза затопления – по прогнозам синоптиков, уровень воды может подняться выше двух метров. Накануне, чтобы защитить город, пришлось закрыть дамбу. В порт не смогли войти полтора десятка грузовых судов и пассажирский паром из Таллина. Порывами ветра в Северной столице повалило деревья и рекламные щиты, с нескольких зданий сорвало кровли, ряд населённых пунктов в Ленинградской области остался без электричества.
Предупреждал Гидромет с МЧС еще в субботу – на Санкт-Петербург движется наводнение. Шквалистый ветер накренил главную городскую елку на Дворцовой площади, посрывал крыши с домов и уронил несколько рекламных щитов. Но от наводнения Петербург все же был спасен Комплексом защитных сооружений. Уровень воды менялся в течение всего понедельника, но так и не поднялся выше полутора метров. Официально наводнения не случилось.
Настоящий масштаб бедствия хорошо был заметен на дамбе, где комплекс защитных сооружений рано утром закрыл створки, преградив путь потоку воды, идущему на Северную столицу. Но одновременно полтора десятка грузовых судов так и не смогли войти в порт Санкт-Петербурга. В открытом море остался и пассажирский паром “Принцесса Анастасия”, возвращавшийся в город из Таллина. 1200 человек вместо того, чтобы выйти в понедельник утром на работу или любоваться красотами города-музея, целый день болтались на волнах бушующего залива.
“Шлюз закрыли за час до того, как паром подошел бы к нему. Если бы нас предупредили, паром ускорился бы, все бы успели, или не стали бы выходить из Таллина”, – сказал заместитель генерального директора компании – оператора паромной линии Андрей Пушкарев.
Компания уже несет колоссальные убытки. Неизбежно появятся иски от возмущенных пассажиров. В конце концов, речь идет о серьезном ударе по репутации Санкт-Петербурга, который, спасаясь от наводнения, просто не пустил в порт жителей и гостей Северной Столицы. Разрешать спор – что важнее, защитить Петербург или дать пройти в акваторию пассажирскому парому, скорее всего, будут судебные иски от оператора паромной линии.
“Представьте, город затопило бы! Все стали бы говорить, куда ушли те деньги из федерального бюджета, которые потратили на строительство комплекса”, – сказал заместитель генерального директора комплекса защитных сооружений минрегиона России Олег Панчук.
Впрочем, вечером понедельника стало известно об исключении – только для “Принцессы Анастасии”. Паром пропустят в город, открыв шлюзы. В эти минуты пассажиры должны, наконец, достигнуть суши. В настоящее время разница между уровнем воды в заливе и в самом Петербурге составляет почти два метра. Это значит, что в северной Столице непременно бы затопило несколько набережных, около десятка станций метро и подвалы домов в центре, в том числе Эрмитажа, Русского музея и Университета. Всего три сильных наводнения за последние три недели. Наверное ни одна стройка в Петербурге еще на заканчивалась так своевременно.
Угроза наводнения сохранится еще вплоть до 29 декабря текущего года. И в преддверии Нового года, можно точно сказать – комплекс защитных сооружений стал главным и самым важным сданным строительным объектом.