В век технологий уже давно никого не удивишь возможностью приобрести продукцию Apple, оставаясь дома. Покупка iPhone, iPad и аксессуаров к ним через Интернет стала таким же обычным делом, как поход в соседний магазин.
Плюсы реализации гаджетов через сайты очевидны. На создание подобной торговой точки тратится на порядок меньше средств и времени, чем на постройку (аренду или покупку) реального помещения. Поэтому владелец интернет-магазина не знаком с проблемой нехватки места для размещения своих товаров и может предложить достаточно низкий ценник на Apple-продукцию. Именно дешевизна iPhone и iPad, а также удобство покупки и привлекает и клиентов. Не нужно отправляться за чем-то приглянувшимся на другой конец города, достаточно лишь в удобное время сделать заказ и дождаться доставки. Однако, приобретая iPhone у неавторизованных компаний, не стоит забывать и о правилах последующего обслуживания «яблочной» продукции.
Как пишет DeepApple, с недавнего времени в России изменились правила гарантийного обслуживания Apple. Гарантийный период на продукцию купертинской компании считается год от даты производства устройства + 90 дней (три месяца даются на транспортировку до точки продажи и сбыта).
Дата выпуска iГаджета хранится в базе данных Apple, доступ к которой имеют авторизованные сервисные центры (АСЦ) и при продаже товара вендор обязан оформить это документально. Именно чеки и гарантийный талон являются документами, дающими право на гарантийное обслуживание в сервисном центре Apple. В противном случае его осуществляет продавец.
Правила обслуживания iPhone, iPad и Mac в соответствии со всемирной годовой гарантией Apple:
Если в российский АСЦ сдается устройство Apple, предназначенное для реализации на территории РФ, то никаких дополнительных документов не понадобится. Хотя бывает такая ситуация: гарантия производителя по базе данных (1 год + 90 дней) истекла. Тогда необходимо предоставить в АСЦ документы о продаже. Они будут отсканированы и приложены сервисным центром к форме заказа в Apple.
В случае если устройство Apple было приобретено за пределами страны, необходимо предоставить документы о продаже. Для купленных за рубежом гаджетов необходимо получать и сохранять чеки. Если приобретенное в России «яблочное» устройство при обращении в
Если же пользователь является гражданином той страны, в которой Apple реализовала предоставленное в АСЦ устройство, то предоставление документов о продаже не является обязательным.
Небольшой FAQ:
Вопрос: Как обслуживаются по гарантии в России устройства Apple, отсутствующие в официальной дилерской сети нашей страны?
Ответ: Никак. Они начинают обслуживаться с первого дня официальных российских продаж.
Вопрос: Должен ли я предоставлять чек на приобретение устройства Apple, проданного Apple или его официальным представителем за пределами России?
Ответ: Да. Скан чека будет приложен к заказу, отправляемому в Apple.
Вопрос: Если чек утерян, как поступать в таком случае?
Ответ: Обратиться к продавцу для получения дубликата документов.
Вопрос: На каком основании мне отказывают в гарантийном ремонте, если я настаиваю на том, что в магазине ему обещали общемировую годовую гарантию?
Ответ: На основании письма-разъяснения об ограничении международной гарантии и условиях гарантии на технику Apple, поставляемых с продукцией и опубликованных на сайте http://www.apple.com/ru/legal/warranty/
Вопрос: На каком основании мне отказывают в гарантийном ремонте, если у меня есть чек из магазина ввозившего устройства до начала официальных продаж?
Ответ: На основании письма-разъяснения об ограничении международной гарантии и условиях гарантии на технику Apple, поставляемых с продукцией и опубликованных на сайте http://www.apple.com/ru/legal/warranty/
Вопрос: Что делать, если я приобрел в России устройство, предназначенное Apple для реализации в другой стране?
Ответ: Обратиться к продавцу. Гарантийное обслуживание техники, ввезенной в страну незаконным путем, Apple не осуществляет.